МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Правительство РФ внесло на ратификацию в Госдуму соглашение с Турцией о сотрудничестве при строительстве и эксплуатации АЭС на площадке "Аккую" в Турецкой Республике, сообщает в пятницу официальный сайт нижней палаты парламента.
Соглашение, целью которого является сооружение в Турции российскими организациями атомной электростанции в составе четырех энергоблоков по российскому дизайну на условиях "строй - владей - эксплуатируй", было подписано в Анкаре 12 мая 2010 года. В этой связи в Турецкой Республике будет учреждена проектная компания в форме акционерного общества, 100% акций которой первоначально будут владеть организации, уполномоченные российской стороной.
Проектная компания при необходимой поддержке российской и турецкой сторон обеспечит ввод в коммерческую эксплуатацию четырех энергоблоков станции, отмечается в сопроводительных документах.
При этом турецкая государственная энергетическая компания "Теташ" гарантирует покупку у проектной компании электроэнергии, вырабатываемой на АЭС с момента начала коммерческой эксплуатации, по средневзвешенной цене 12,35 цента США за 1 кВт/час: 70% с первого и второго энергоблока, 30% - с третьего и четвертого энергоблока.
"Остальную электроэнергию проектная компания будет реализовывать на свободном рынке", - говорится в пояснительной записке.
Реализация соглашения потребует государственной поддержки в виде кредитования, отмечается в сопроводительных документах.
Протокол к соглашению с Китаем
Кроме того, правительство РФ в пятницу внесло на ратификацию в Госдуму протокол к соглашению с Китаем о сотрудничестве в сооружении на территории КНР атомной электростанции и предоставлении Россией КНР государственного кредита, подписанному 18 декабря 1992. В соответствии с межправительственным соглашением, РФ предоставила Китайской Народной Республике государственный экспортный кредит в объеме до 2,5 миллиарда долларов США для сооружения Тяньваньской АЭС.
"По состоянию на 20 мая 2010 года задолженность КНР по предоставленному кредиту составила 1892,77 миллиона долларов США", - отмечается в сопроводительных документах.
Соглашение предусматривает, что задолженность китайской стороны подлежит погашению, в том числе поставками в РФ китайских товаров. Однако фактическое погашение задолженности не осуществляется из-за неработающего в современных экономических условиях механизма поставок товарной продукции, предусмотренного соглашением, говорится в документах.
"Зафиксированный в соглашении укрупненный перечень продукции, состоящий в основном из продовольственных товаров и сырья для их производства, а также товаров народного потребления, не отвечает современным потребностям российских организаций-импортеров", - отмечается в пояснительной записке.
В течение последних нескольких лет российская сторона на различных уровнях неоднократно ставила перед должником вопрос о необходимости модернизации механизма погашения задолженности, включая переход на денежную форму ее погашения.
"Принципиальную готовность изменить существующую схему погашения задолженности китайская сторона подтвердила в начале 2008 года, обусловив возможность денежного погашения применением скидки к платежам по долгу", - добавляется в сопроводительных документах.
В результате РФ и КНР подписали протокол к указанному соглашению, согласно которому китайская сторона обеспечит денежное погашение задолженности с оговоренным дисконтом. Этот документ необходимо ратифицировать, поскольку он предусматривает изменение условий погашения задолженности китайской стороны.