СОЧИ, 30 сен - РИА Новости, Олеся Миценко. Второй пилот упавшего в воскресенье на границе Краснодарского края и Адыгеи вертолета Ка-32 Олег Ващенко вышел из комы, однако давать показания он пока не в состоянии, сообщил в четверг РИА Новости дежурный реаниматолог сочинской больницы №4, в которой находится пострадавший, Иван Билаш.
В воскресенье днем вертолет, принадлежавший компании "Аэро-Камов", упал после набора высоты в труднодоступном районе на Лунной поляне горы Фишт на границе Краснодарского края и Адыгеи и загорелся. В момент аварии на борту вертолета находились три члена экипажа. Двое из них - командир судна Алексей Иванович Есименко и бортмеханик Вадим Викторович Мезенцев - погибли, второй пилот Олег Ващенко был доставлен в больницу города Сочи с тяжелыми травмами.
Как рассказал собеседник агентства, больной вышел из комы, начал реагировать на внешние раздражители, но состояние его пока остается тяжелым, разговаривать он не может.
"Олег Ващенко находится в состоянии поверхностного сознания, он подключен к аппарату искусственного дыхания, ему вводятся седативные препараты", - пояснил врач. Он добавил, что тяжелое состояние больного связано прежде всего с черепно-мозговой травмой.
По словам Билаша, в пятницу больному предстоит операция по поводу открытого перелома правой голени. Дальнейшее лечение, вероятно, будет проходить в Москве, в НИИ нейрохирургии имени Бурденко, куда уже отправлена фотокопия истории болезни Ващенко. Если позволит состояние больного, в Москву его перевезут уже на этих выходных.
По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, п повлекшее смерть людей).
Как ранее сообщил представитель компании "Аэро-Камов", которой принадлежит упавший вертолет, год назад воздушное судно прошло капитальный ремонт на одном из авиационных заводов, о неисправности машины можно будет говорить лишь после расследования всех причин катастрофы.
Многоцелевой вертолет Ка-32 используется для поисковых и спасательных работ, тушения пожаров, транспортных перевозок и патрулирования. Создан более 20 лет назад и успешно используется в различных климатических зонах. Рассчитан на 13 пассажиров, в санитарном варианте - на девятерых.