МОСКВА, 30 сен - РИА Новости, Владислав Бирюков. Примерно 70% объема вещания первого в России телевизионного канала в 3D-формате, который 15 октября запускает оператор спутникового телевидения "НТВ-Плюс", на первых порах составят кинофильмы и музыкальные клипы, сообщил РИА Новости в четверг директор по маркетингу "НТВ-Плюс" Алексей Журавлев.
Недостаток качественного 3D-контента не позволяет пока организовать сбалансированную сетку вещания, где будут также широко представлены спортивные трансляции, документальные и познавательные фильмы. По тем же причинам поначалу вещание 3D-канала будет, вероятно, не круглосуточным - "станем, например, вещать с шести вечера до часа ночи", - говорит Журавлев.
Заполнять эфир роликами с видеохостинга YouTube в компании не хотят. "Первое время очень важно качество контента - плохое 3D-видео смотреть не будут", - считает Журавлев. Одним из первых фильмов, показанных в трехмерном формате на новом канале, станет китайский боевик "Настоящая Легенда", который идет сейчас в российском прокате.
В дальнейшем оператор рассчитывает восполнить "контентный пробел", в том числе, за счет собственного производства контента. "В этом году мы очень постараемся отснять в 3D какое-нибудь крупное спортивное событие, на которое у нас есть права", - сказал Журавлев.
Директор по маркетингу "НТВ-Плюс" посетовал, что рынок трехмерных видеотрансляций спортивных состязаний буксует из-за неопределенности - отдельный ли это вид бизнеса или его следует включать в состав прав на HD-вещание. "Пока, впрочем, преобладает второй подход, - уточнил Журавлев, - и права на 3D-вещание можно купить в составе HD-пакета (иногда с доплатой)".
Для производства собственного контента "НТВ-Плюс" будет использовать профессиональные 3D-видеокамеры компании Panasonic, выступающей партнером оператора при запуске нового канала. По словам Журавлева, эфирная картинка будет брендирована логотипом "3D by Panasonic", а японская компания поможет "НТВ-Плюс" в маркетинговом продвижении проекта. В частности, речь идет о продаже 3D-телевизоров Panasonic и абонентского оборудования для приема 3D-сигнала в комплекте со скидкой (самый дешевый 3D-телевизор японской компании стоит около 70 тысяч рублей, HD-ресивер "НТВ-Плюс" - 12,3 тысячи рублей, стоимость подписки на услуги оператора - 850 рублей в месяц).
Несмотря на маркетинговую привязку к производителю техники, смотреть 3D-канал "НТВ-Плюс" можно будет и на телеприемниках других производителей, технический директор оператора Олег Колесников. Нужно лишь, чтобы телевизор поддерживал один из трех распространенных форматов формирования трехмерной картинки под названием Side-by-Side (практически все современные ТВ его понимают). В методе Side-by-Side формирование стереокартинки для левого и правого глаза реализуется за счет уменьшения вдвое горизонтального разрешения (у "НТВ-Плюс" - половина от Full HD, то есть 960x1080).
Недостаток качественного 3D-контента является одним из главных факторов, сдерживающих распространение объемного телевидения во всем мире. Хотя большинство крупных производителей плоскопанельных телевизоров начнут в этом году продажу 3D-моделей, исследовательская компания iSuppli прогнозирует, что в 2010-м эти аппараты составят лишь около 2% от всех проданных плоскопанельных телевизоров.