Рейтинг@Mail.ru
Лувр не получал отказ от художников в участии в выставке "Контрапункт" - РИА Новости, 27.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Лувр не получал отказ от художников в участии в выставке "Контрапункт"

Читать ria.ru в
Дзен
"Комиссар выставки сейчас находится в Нью-Йорке, поэтому официальной реакции музея у нас нет. Я тоже узнала об отказе из сообщений российских СМИ, о которых говорят и во Франции", - сказала РИА Новости представитель пресс-службы Лувр. Ранее в ряде российских СМИ появились сообщения, что российские художники отказались от участия в выставке из-за запрета на вывоз четырех работ художника Авдея Тер-Оганьяна.

ПАРИЖ, 27 сен - РИА Новости, Владимир Добровольский. В парижском музее Лувр не располагают информацией о решении семерых российских художников отказаться от участия в выставке "Контрапункт: современное русское искусство" в знак протеста против снятия с экспозиции работ художника Авдея Тер-Оганьяна, передает корреспондент РИА Новости.

Ранее в ряде российских СМИ появились сообщения о том, что российские художники отказались от участия в выставке российского современного искусства "Русский контрапункт", открытие которой запланировано на 14 октября в Лувре, в знак недовольства запретом министерства культуры РФ на вывоз четырех работ художника Авдея Тер-Оганьяна, что в свою очередь изымает их из экспозиции.

"Комиссар выставки (Мари-Лор Бернадак) сейчас находится в Нью-Йорке, поэтому официальной реакции музея у нас нет. Я тоже узнала об отказе из сообщений российских СМИ, о которых говорят и во Франции", - сказала РИА Новости представитель пресс-службы музея в понедельник.

Несмотря на отсутствие официального заключения, в Государственном центре современного искусства - одном из организаторов выставки - РИА Новости ранее сообщили, что работы Тер-Оганьяна из серии "Радикальный абстракционизм" не получили разрешение от Росохранкультуры на вывоз, поэтому остались в Москве. По мнению представителя ГЦСИ, в Минкультуре их могли воспринять как содержащие призывы к насильственному изменению конституционного строя РФ и к разжиганию межрелигиозной ненависти и вражды, поэтому они могли повредить всей выставке, поставив ее открытие под вопрос.

В состав экспозиции "Контрапункт: современное российское искусство" входят также произведения Юрия Альберта, Александра Бродского, Эрика Булатова, Ольги Чернышевой, Эмилии и Ильи Кабаковых, Алексея Каллимы, Валерия Кошлякова, Юрия Лейдермана, Дианы Мачулиной, Андрея Монастырского, Павла Пепперштейна, Вадима Захарова, Игоря Макаревича и Елены Елагиной, Комара и Меламида, групп "Синие носы" и AES+F, а также Владимира Дубосарского и Александра Виноградова.

Выставка "Контрапункт: современное русское искусство" организуется по случаю Года России во Франции в продолжение показанной в Лувре весной экспозиции "Святая Русь" и финансируется из госбюджета.

Министерство культуры не впервые отказывает отечественным произведениям современного искусства в выезде на зарубежные выставки. Так, в 2007 году не были допущены к показу 17 картин, включенных во французский вариант экспозиции "Соц-арт: политическое искусство России". Особо возмутили тогдашнего министра культуры Александра Соколова "целующиеся милиционеры" группы "Синие носы", Владик Мамышев-Монро в образе Гитлера и работа Андрея Будаева, изображающая обнаженных украинских политиков - Виктора Ющенко и Юлию Тимошенко. Впервые этот проект был показан в Третьяковской галерее в ЦДХ на 2-й Московской биеннале современного искусства.

Авдей Тер-Оганьян (р. 1961 г.) приобрел скандальную славу после свой акции "Юный безбожник" на "Арт-Манеже" в 1998 году. Тогда, протестуя против коммерциализации духовных ценностей в новой России, он рубил топором картонные копии икон. После акции против Тер-Оганьяна было возбужденно уголовное дело по обвинению в разжигании религиозной вражды. Художник, не дожидаясь суда, эмигрировал в Прагу (Чехия), где и проживает до сих пор, оставаясь под следствием в России.

Кроме рубки икон Тер-Оганьян известен и другими проектами, среди которых сетевая "Школа современного искусства" или "Школа авангардизма", акцией "Футуристы выходят на Кузнецкий мост" (1992), кураторскими проектами в одной из самых знаковых галерей 90-х в Трехпрудном переулке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала