МОСКВА, 24 сен - РИА Новости. Официальный представитель Ирана может встретиться с представителем "шестерки" (РФ, США, КНР, Великобритания, Франция, ФРГ) для обсуждения ситуации вокруг ядерной программы Тегерана в октябре, сообщил президент Ирана Махмуд Ахмадинежад в пятницу.
"Согласно предварительным планам, возможно, в октябре представитель Ирана встретится с одним из членов группы "пять плюс один"... Думаю, госпожа Эштон, если она выйдет на контакт с иранским представителем, может назначить время переговоров", - сказал иранский лидер, которого цитирует агентство Рейтер.
Высокий представитель ЕС по иностранным делам и безопасности Кэтрин Эштон - уполномоченный представитель "шестерки" на переговорах с Тегераном.
"Мы рассчитываем, что к октябрю мы будем готовы возобновить переговоры, но мы уже говорили, каковы наши предварительные условия", - сказал иранский лидер.
Ахмадинежад ранее заявил, что в качестве основы для возобновления диалога Иран рассматривает Тегеранскую декларацию об условиях обмена низкообогащенного урана на обогащенный до 20% уран, которая была подписана при участии Турции и Бразилии.
Министры иностранных дел стран "шестерки" в среду выразили надежду на скорейшее урегулирование путем переговоров иранской ядерной проблемы.
"Шестерка" (пять постоянных членов Совета Безопасности ООН плюс Германия) с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения. Переговоры Ирана с "шестеркой" были прерваны в 2009 году, после того как в ноябре Совет управляющих МАГАТЭ большинством голосов принял резолюцию, осудившую Иран за строительство второго завода по обогащению урана, недалеко от иранского города Кум, и призвал Тегеран подтвердить, что "не принимались решения о строительстве других ядерных объектов, которые не заявлены агентству".
В июне СБ ООН принял резолюцию 1929, наложив на Иран дополнительные санкции, чтобы вынудить его уступить.
Иран неоднократно опровергал утверждения о разработке ядерного оружия, заявляя, что его атомная программа носит исключительно гражданский характер.