Рейтинг@Mail.ru
Оптовые цены на гречку в Москве за неделю выросли почти на четверть - РИА Новости, 23.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Оптовые цены на гречку в Москве за неделю выросли почти на четверть

© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкОптовые цены на гречку в Москве за неделю выросли почти на четверть
Оптовые цены на гречку в Москве за неделю выросли почти на четверть
Читать ria.ru в
Дзен
Гречка и куриные яйца в Москве в период с 16 по 22 сентября подорожали больше остальных продуктов - рост оптовой цены на крупу составил 22,5%, а на яйца - 30%, сообщил журналистам в четверг председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.

МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Гречка и куриные яйца в Москве в период с 16 по 22 сентября подорожали больше остальных продуктов - рост оптовой цены на крупу составил 22,5%, а на яйца - 30%, сообщил журналистам в четверг председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников.

Он привел данные статистики программы "Народный контроль", которая занимается мониторингом цен в столичных магазинах.

Ранее Центральный союз потребительских обществ (Центросоюз) сообщил о росте цен на крупы в пострадавших от засухи регионах РФ. "Гречневая лихорадка" началась в России в августе - боясь дальнейшего роста цен и дефицита, покупатели стали активно скупать гречку. Подорожание гречки произошло из-за неурожая этой культуры в прошлом году. По данным союза, поставщики стремятся получить дополнительную прибыль, пока на рынок не поступила крупа урожая этого года.

"Программа "Народный контроль" действует две недели. Мы занимаемся мониторингом цен в московских магазинах, сетевых магазинах и магазинах шаговой доступности. Кроме этого, у нас существует "горячая линия", по которой москвичи могут сообщать о том, что их волнует на продовольственном рынке", - рассказал Семенников.

По его словам, на этой неделе поступало много вопросов о ситуации с гречкой.

"Статистика за последнюю неделю - с 16 по 22 сентября - показывает, что самый высокий рост оптовых цен у гречки - 22,5% и куриного яйца - 30%, картофеля и муки - 18%, капусты - 14%", - отметил глава комиссии.

При этом, подчеркнул он, розничные цены на большинство продуктов практически не изменились.

"Специалисты говорят, что розничные цены не меняются, потому что сейчас происходит распродажа старых запасов. Будущее повышение розничных цен возможно, однако задержать его может выпуск продуктов из городского резерва ", - уточнил Семенников.

По его данным, розничная цена картофеля с 16 по 22 увеличилась на 4-9%, куриного яйца - на 2%, гречневой крупы - на 0,5%.

Между тем, председатель Объединения потребителей России Алексей Корягин сообщил, что рост цен на продукты в Москве не имеет экономических обоснований и объясняется спекулятивностью предпринимателей.

"Экономических обоснований скачка цен нет, все только спекулятивно. Такие объективные факторы, как летняя засуха, уже не действуют, потому что, по данным мониторинга, за последние две недели цены на продукты продолжают расти", - отметил он.

По его словам, это ведет к психологическому ажиотажу среди потребителей.

Корягин сообщил также, что планируется подать в суд на некоторые сетевые магазины в связи с отсутствием ценников и срока годности на продуктах.

Он отметил, что в рамках программы "Народный контроль" проводится не только мониторинг цен, но и проверка качества продуктов, обслуживания и безопасности потребителей.

"Вследствие работы "Народного контроля" были выявлены нарушения в магазине "Копейка" и "Магнолия". На следующей неделе будут поданы иски в суд", - сказал Корягин.

Он пояснил, что сотрудники "Народного контроля", в частности, обнаружили, что в магазине "Копейка" не была указана цена на сыр, что является нарушением.

"Можете представить, что пенсионер решает покупать сыр и думает, что он стоит около 100 рублей, а в кассе узнает, что значительно больше", - отметил Корягин.

Он уточнил, что сначала представителю дирекции магазина поступает письмо-обращение с просьбой исправить ошибку. Если никаких изменений не происходит, то следует обращение в суд.

"В частности, в магазине "Магнолия" не было на продуктах указан срок годности. Мы также вначале обратились с письмом, но так как ответа не последовало, следующий наш шаг - отправление иска в суд", - добавил глава Объединения потребителей России.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала