Рейтинг@Mail.ru
Развитие экономики коренных народов Севера невозможно без Севморпути - РИА Новости, 23.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Развитие экономики коренных народов Севера невозможно без Севморпути

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкМихаил Слипенчук во время пресс-конференции в "РИА Новости". Архив
Михаил Слипенчук во время пресс-конференции в РИА Новости. Архив
Читать ria.ru в
Развитие традиционной экономики, промыслов и ремесел коренных и малочисленных народов Севера невозможно без развития инфраструктуры, в частности, Северного морского пути, заявил гендиректор ИФК "Метрополь" Михаил Слипенчук на международном форуме "Арктика - территория диалога" в четверг.

МОСКВА, 23 сен - РИА Новости. Развитие традиционной экономики, промыслов и ремесел коренных и малочисленных народов Севера невозможно без развития инфраструктуры, в частности, Северного морского пути, заявил гендиректор ИФК "Метрополь" Михаил Слипенчук на международном форуме "Арктика - территория диалога" в четверг.

Отвечая на вопрос о том, как можно развивать потенциал традиционной экономики народов Севера, он отметил, что пока развитие традиционного сельского хозяйства на Севере экономически невыгодно.

"Я думаю, что в первую очередь нужно развивать инфраструктуру, и только потом сельскохозяйственная продукция будет иметь сбыт", - сказал Слипенчук. По его словам, пока оленеводство и многие другие отрасли традиционной экономики региона не востребованы из-за того, что отсутствуют пути доставки их продукции на рынок. Развитие Северного морского пути может решить этот вопрос, добавил он.

"Пока вывоз мяса просто нерентабелен, развитие Севморпути решит этот вопрос", - отметил глава ИФК "Метрополь".

По его словам, решению инфраструктурных проблем Севера, в том числе - развитию портов, может помочь частно-государственное партнерство с международным участием.

"Арктические порты - это большая проблема. В 90-х годах они почти все были приватизированы, соответственно государственного финансирования не поступает, а компании часто не уделяют должного внимания их развитию", - сказал глава ИФК.

Он подчеркнул, что "сейчас прогнозные объемы перевозок таковы, что Северный морской путь уже самоокупаем. Путь из Японии в Европу сокращается от 30% до 50%, соответственно сокращается стоимость перевозки".

"Потепление климата и таяние ледников может обернуться положительными экономическими возможностями для России", - добавил он.

Арктический форум, организованный Русским географическим обществом (РГО), попечительский совет которого возглавляет премьер-министр Владимир Путин, открылся в среду в Москве и продолжится в четверг. Всего в форуме участвуют несколько сотен человек - политики, дипломаты, юристы и экономисты, полярные исследователи и путешественники, ученые, исследующие арктический океан и атмосферу.

Информационный спонсор и оператор форума - Российское агентство международной информации РИА Новости.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала