Рейтинг@Mail.ru
"День без авто" в Москве: горожане предпочитают стоять в пробках - РИА Новости, 22.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"День без авто" в Москве: горожане предпочитают стоять в пробках

Читать ria.ru в
Дзен
Москва третий год участвует в акции "День без автомобиля", однако обойтись без машины в российской столице пока не так-то просто: велосипедных дорожек нет, а общественный транспорт переполнен и по комфортности все еще оставляет желать лучшего.

МОСКВА, 22 сен - РИА Новости. Москва третий год участвует в акции "День без автомобиля", однако обойтись без машины в российской столице пока не так-то просто: велосипедных дорожек нет, а общественный транспорт переполнен и по комфортности все еще оставляет желать лучшего. Поэтому, несмотря на то, что городские власти обещают строить стоянки для велосипедов и развивать сеть велодорожек, а также снижают тарифы на проезд в общественном транспорте и даже собственным примером призывают автолюбителей пересесть на метро, большинство москвичей предпочитают все же стоять в пробках.

Чиновники подали пример

В то же время целый ряд московских чиновников в этот день решили пройтись пешком, проехать на велосипеде или в метро. По мнению префекта Северного округа Москвы Олега Митволя, хотя участие в акции добровольное, важно, чтобы известные люди, руководители своим примером оживляли общественный интерес к проблемам экологии, воспитывали у людей чувство бережного отношения к окружающей среде.

Сам Митволь в День без автомобиля добрался до работы на метро и пешком. Он отметил, что подземка выручает его и в другие дни, когда опаздываешь и нет времени стоять в пробках.

"Я зашел на станции "Кунцевская", и, сделав две пересадки, доехал до станции "Тимирязевская", а отсюда до префектуры САО идти пешком около семи минут", - рассказал префект САО.

Сотрудники столичного департамента продовольственных ресурсов на день тоже решили отставить ведомственные автомобили на автобазах и приехать на работу общественным транспортом или прийти пешком.

С готовностью присоединились к акции заммэра Москвы Сергей Байдаков и руководитель департамента поддержки и развития малого предпринимательства Михаил Вышегородцев.

"В багажнике автомобиля я всегда вожу велосипед, поэтому, когда было жарко, я ездил на нем", - рассказал вице-спикер Мосгордумы (МГД) Андрей Метельский, который не первый год в день акции ездит на велосипеде.

Спикер МГД Владимир Платонов, сообщив, что, скорее всего, не сможет присоединиться в среду к акции, так как у него запланировано большое количество мероприятий, отметил, что все же намерен сократить количество поездок на автомобиле. "Например, я пойду пешком в Государственную думу, чтобы поздравить коллегу, а вечером - в театр", - рассказал он РИА Новости.

Решил не нарушать традицию и отправиться в этот день на работу на метро и первый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк. Первый заммэра в правительстве Москвы Петр Бирюков также решил добраться пешком утром до здания мэрии на Тверской, 13.

Посмотрите фотоленту Российские чиновники в столичной "подземке" и на улицах города >>

Москвичей "заманивали" в автобусы

Очевидно, что пока велосипед в Москве отнюдь не альтернатива автомобилю и не "транспортный хит", как в Европе. Однако городские власти ратуют за альтернативные способы передвижения по городу и намерены всячески развивать такие возможности. В среду москвичей буквально пытались "заманить" в общественный транспорт.

Так, рассчитывая, что столичные автолюбители хотя бы на один день пополнят ряды пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев, город вдвое снизил стоимость билетов на проезд в общественном транспорте - до 12 рублей.

Кроме того, в День без автомобиля в Москве на линию вышли 600 дополнительных автобусов, троллейбусов и трамваев.

По словам Платонова, проведение подобных акций играет большую роль в таком мегаполисе, как Москва.

"Нам нужно напомнить жителям, что есть общественный транспорт. Нельзя сказать, что у нас с ним все хорошо, но нельзя сказать, что все плохо: мы вкладываем средства в развитие метро, автобусов, троллейбусов. Главное, чтобы акция не была единичной, а стала программой на долгие годы", - сказал председатель столичного парламента.

Велосипеду везде у нас дорога...

Со своей стороны, руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков пообещал, что на улицах Москвы появятся велосипедные дорожки и стоянки для них, ведь, как отметил первый заммэра, большое количество москвичей пользуется велосипедами, поэтому необходимо создать им комфортные условия для использования этого вида транспорта.

"Поддержана инициатива велосипедистов, чтобы сделать велосипедные дорожки и отстойники. В данный момент готовится пилотный проект", - рассказал он журналистам в среду.

В прошлом году велосипедная дорожка длиной 2,5 километра появилась на Лужнецкой набережной. Еще порядка 15 километров трасс имеется в парках Воробьевых гор, Тропарево, Кузьминок и Кусково. В апреле 2010 года представитель мэрии сообщил РИА Новости, что велосипедные дорожки должны появиться на территории еще пяти столичных парков этим летом - "Теплого стана", Химкинского лесопарка, а также природно-исторических парков "Покровское-Стрешнево", "Тушинский" и "Измайлово".

Есть ли шанс у велосипеда?

Акция под названием Car-free Day, направленная на решение экологических и транспортных проблем городов, проводится по всему миру уже десяток лет. Однако если для европейцев такая альтернатива автомобилю, как велосипед, давно стал привычным транспортным средством, то для жителей Москвы он пока остается всего лишь видом досуга: "двухколесные друзья" у нас в основном используются для прогулок и занятий спортом.

И москвичей вполне можно понять, ведь ездить по Москве, например, на велосипеде, не только неудобно, но и опасно.

"Вероятность того, что велосипедный транспорт приживется в Москве - минимальная. Сегодня, при нашем транспортном поведении, просто увеличится количество трупов на дорогах. Кроме того, увеличится количество инвалидов, потому что ездить в потоке машин без противогаза - просто смерть", - считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Транспортные эксперты сходятся во мнении, что на столичных дорогах при нынешней ситуации неизбежны конфликты между автомобилистами и велосипедистами.

Как отметил, в свою очередь, представитель пресс-службы департамента транспорта и связи Москвы, велосипедисты, не имея возможности передвигаться по тротуарам, которые незаконно занимают под стоянку автомобилисты, часто выезжают на проезжую часть и даже перестраиваются.

"Таким образом, возникает конфликтная ситуация между водителями и велосипедистами", - констатировал собеседник агентства.

Как отметил, со своей стороны, президент Велотранспортного союза Игорь Налимов, в Москве, где насчитывается 3 миллиона велосипедов (кстати, примерно столько же в столице и личных автомашин), всего лишь 17 велостоянок. И это, по его словам, ничтожно мало, особенно если сравнить этот показатель с Европой, где велостоянок десятки тысяч. Например, в Голландии, где велосипед - привычный транспорт каждого горожанина, около железнодорожной станции 40 тысяч велостоянок, также они есть у каждого магазина или торгового центра.

"В городе почти нет велодорожек, а есть только велополосы в парках, но польза от них незначительная. Эта разметка позволяет пешеходам и велосипедистам безопасно двигаться, но иногда люди их просто не замечают", - сообщил Налимов РИА Новости.

"Бесплатные завтраки" для автомобилистов

При этом мнения специалистов относительно того, есть ли шансы у велосипеда в Москве, разделились.

"Несмотря на такую безрадостную картину сегодняшнего дня, передвижение на велосипеде в Москве возможно. Есть улицы, по которым можно безопасно ездить на велосипеде, в основном это районы новостроек", - считает глава Велотранспортного союза.

Однако научный руководитель НИИ транспорта не согласен с этим мнением. "Это замечательный рецепт, но не для наших широт", - заявил Блинкин в среду на заседании круглого стола на тему "Как предотвратить транспортный коллапс в Москве".

Бороться с транспортным коллапсом в столице, считает он, нужно не с помощью велодорожек, а путем более строгих мер в отношении нерадивых автолюбителей.

"Езда в Москве напоминает бесплатные завтраки. Езда по городу автомобилисту обходится вдвое дешевле, чем поездка на общественном транспорте, он никогда не пересядет на автобус или трамвай. Еще один пример бесплатного завтрака - бесплатная парковка. Упорядочение парковок в Москве - непопулярная мера, которую необходимо ввести", - предложил Блинкин.

Кроме того, полагает он, необходимо изменить мнение людей об общественном транспорте как "транспорте для бедных". По его словам, приведение общественного транспорта в "цивилизованный" вид поможет ему быть в приоритете у горожан.

Ни дня без пробок

Так или иначе, но День без автомобиля в Москве, как и в прошлом году, отметился традиционными пробками. Двигаться по московским дорогам в среду, как обычно, было непросто.

По данным аналитического центра "Яндекс.Пробки", в утренний "час пик" загруженность на дорогах Москвы оценивалась в шесть баллов по 10-балльной шкале. Это не слишком плохо для конца сентября, но, в отличие от обычных дней, максимальная загруженность продержалась долгое время - с 8.30 до 10.30, отмечает "Яндекс.Пробки".

"Это говорит о том, что автомобилисты дольше обычного добирались до работы", - отметил аналитик сервиса Леонид Медников.

Кроме того, на ряде трасс выстроились необычно длинные пробки - как, например, на Волгоградском проспекте, где с 9.30 до 11.30 продержалась пробка длиной 10 километров, далеко выходящая за пределы Москвы. В этот же период наблюдалась и пробка на Ленинградском проспекте (от МКАД до пересечения с Волоколамским проспектом) - обычно в это время движение там уже свободнее.

Несмотря на повышенную загруженность в городе в целом, некоторые улицы, наоборот, сегодня были свободнее, чем вчера в ясный день, отмечает "Яндекс.Пробки". Например, Кутузовский проспект с 10.30 ехал свободно. Также свободно двигалось третье транспортное кольцо на участке от Кутузовского проспекта до Варшавского шоссе в обоих направлениях.

В середине дня и в вечерний "час пик" загруженность на московских дорогах была повышенной: в 19.00 ситуация оценивалась в восемь баллов, в то время как в дни без серьезных осадков в сентябре она не превышала семи баллов.

"Ситуация на дорогах Москвы сегодня, главным образом, определялась дождем. По статистике аналитического центра "Яндекс.Пробки", любые осадки вызывают существенное ухудшение дорожной ситуации, сегодняшний день не исключение", - говорит Медников.

Как сообщил РИА Новости представитель отдела пропаганды управления ГИБДД Москвы Максим Галушко, движение автотранспорта, как и в обычный рабочий день, было затруднено практически на всех магистралях города.

"К вечеру загружены дороги на основных шоссе по направлению в область, а также на всех кольцевых магистралях столицы. Медленно движутся машины в центре города, во многом за счет покидающих работу граждан", - отметил Галушко.

Вместе с тем, по его словам, днем в Москве было отмечено некоторое снижение среднесуточного количества автомобилей, которое "скорее всего, произошло из-за идущего дождя".

"День без машин проходит в Москве в третий раз. В прошлом году, по моим наблюдениям, ситуация была неутешительная: автомобилисты, решив, что пробок будет меньше, отправлялись на работу на своем привычном транспорте, и естественно, что пробок становилось больше", - напомнил, в свою очередь, глава Велотранспортного союза.

Между тем, по оценке Московского городского союза автомобилистов, столичные пробки, в которых водители проводят значительную часть своего времени, привели к тому, что средняя скорость автомобиля сравнялась со скоростью пешехода - 10 километров в час.

ГИБДД желает доброго пути

"Сотрудники управления сегодня прибыли на службу на общественном транспорте, оставив свои машины дома. Мы рассчитываем, что в следующем году, когда будет проводиться акция, к ней присоединятся больше автовладельцев", - добавил представитель УГИБДД столицы.

По его мнению, такие акции, как всемирный "День без автомобиля", должны только приветствоваться и поддерживаться москвичами.

В управлении ГИБДД Москвы всем водителям пожелали доброго пути и напомнили о необходимости соблюдать правила дорожного движения.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала