Рейтинг@Mail.ru
Модернизация "Союза" позволила увеличить его грузоподъемность на 70 кг - РИА Новости, 21.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Модернизация "Союза" позволила увеличить его грузоподъемность на 70 кг

© РоскосмосЭмблема основного и дублирующего экипажей «Союз ТМА-01М, автор Туровский Александр
Эмблема основного и дублирующего экипажей «Союз ТМА-01М, автор Туровский Александр
Читать ria.ru в
Дзен
Новый бортовой цифровой вычислительный комплекс, впервые установленный на пилотируемом космическом корабле новой серии "Союз ТМА-01М" вместо применяемой более 30 лет аналоговой системы "Аргон", позволил освободить место для 70 килограммов груза.

МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Новый бортовой цифровой вычислительный комплекс, впервые установленный на пилотируемом космическом корабле новой серии "Союз ТМА-01М" вместо применяемой более 30 лет аналоговой системы "Аргон", позволил освободить место для 70 килограммов груза, сообщил, выступая во вторник на заседании коллегии Роскосмоса, президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота.

"Цифровые системы управления и нынешняя модернизация корабля "Союз ТМА-М" нам позволили иметь порядка 70 килограммов свободного груза. Этот ресурс мы сможем использовать в рамках пилотируемой программы", - сказал Лопота.

Старт "Союза ТМА-01М" к Международной космической станции (МКС) запланирован на 8 октября с Байконура. Одна из основных задач полета - испытания "Союза" модификации "ТМА-М" с рядом обновленных систем, включая вычислительный комплекс и телеметрическую систему. Новый цифровой борткомпьютер ЦВМ-101 испытает во время полета российский космонавт Александр Калери.

"Союз ТМА-01М" является первым кораблем новой серии, которая разработана и изготавливается в РКК "Энергия". Помимо замены бортовой цифровой вычислительной машины изменения коснулись системы передачи телеметрической информации: вместо аналоговой установлена более компактная цифровая. "Союз ТМА-01М" придет на смену применяемым в настоящее время кораблям серии "Союз-ТМА". До них на российскую станцию "Мир" летали "Союзы-ТМ".

Первый космический корабль серии "Союз" начал разрабатываться в ОКБ Королева еще в 1962 году. На нем предполагалось отработать средства сближения и стыковки космических аппаратов на орбите, а также конструкцию и системы корабля, обеспечивающие облет Луны с возвращением на Землю.

Первый пилотируемый полет на космическом корабле "Союз-1" совершил 23-24 апреля 1967 года летчик-космонавт Владимир Комаров, однако из-за отказа парашютных систем при спуске полет окончился катастрофой.

После проведения дополнительной экспериментальной отработки конструкции и систем корабля, в ходе которой были выполнены два групповых орбитальных полета с автоматической стыковкой в космическом пространстве с помощью радиоаппаратуры сближения "Игла" ("Космос-186" и ""Космос-188" - в октябре 1967 года, "Космос-212" и "Космос-213" - в апреле 1968 года) и полет одного корабля ("Космос-238"), начаты регулярные полеты кораблей "Союз".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала