МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Глава правительства РФ Владимир Путин в ходе рабочей поездки в Северо-Западный федеральный округ во вторник откроет автомобильный завод южнокорейского автоконцерна Hyundai, предприятие по выпуску автокомпонентов компании Magna, а также проведет совещание по развитию локализации компонентов, на котором, в частности, будет обсуждаться проблемы запуска нового режима "промсборки" автомобилей.
В ходе визита в Сочи на международный инновационный форум Владимир Путин посетил Майкоп, где встретился с участниками ралли "Шелковый путь" и рассказал, что власти РФ поддерживали в период кризиса и сейчас продолжают поддерживать российский автопром.
"За кризисный период по разным направления автомобильная отрасль получила 125 миллиардов рублей. Это более 4 миллиардов долларов", - сообщил Путин.
Несмотря на огромные инвестиции, развитие отечественного автопрома сдерживает низкое качество производимых в стране комплектующих для автомобилей. Так, отечественные предприятия, такие как "АвтоВАЗ", "Группа ГАЗ" или КАМАЗ, вынуждены использовать в производстве автомобилей комплектующие российского производства в основном низкого качества. В свою очередь, иностранные автопроизводители стараются поставлять комплектующие из-за рубежа.
Бороться с проблемой низкого качества комплектующих власти РФ решили двумя способами - внедрением нового режима "промсборки", а также инвестициями в автокомпонентную отрасль в размере 90 миллиардов рублей, запланированных в стратегии развития автопрома до 2020 года.
Проблема автокомпонентов
Путин проведет в Константиновском дворце совещание по вопросу о развитии локализации производства автомобилей и автомобильных компонентов в РФ, в котором примут участие министр промышленности и торговли Виктор Христенко, представители министерств и ведомств, руководители крупнейших отечественных автомобильных предприятий, а также зарубежных автопроизводителей, действующих на территории РФ.
В 2005 году власти РФ приняли решение о создании благоприятных условий в стране для организации иностранными компаниями производств автокомпонентов и автомобилей, предполагалось привлечь в страну передовые зарубежные технологии и наладить выпуск высококачественной техники.
На первом этапе деятельность иностранных компаний осуществлялась в режиме "промышленной сборки". За истекший период в Россию пришли практически все ведущие мировые автопроизводители. Суммарный объем инвестиций в проекты составил 6,883 миллиарда долларов (без учета иностранных капиталовложений в "АвтоВАЗ"), создана 51 тысяча новых рабочих мест.
При этом сейчас правительство рассматривает возможность внедрения нового режима "промсборки", более жесткого, чем предыдущий, но способствующего привлечению в Россию иностранных производителей автокомплектующих.
Как рассказал в ходе международного экономического форума в Сочи директор департамента автомобильной промышленности министерства промышленности и торговли Алексей Рахманов, министерство рассчитывает согласовать параметры нового режима промышленной сборки легковых автомобилей в РФ до конца сентября.
Среди новшеств, предложенных Минпромторгом, - отказ от 30-процентной локализации производства по ввозимым компонентам и переход на 60-процентную локализацию по добавленной стоимости автомобиля. Сейчас локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля. При этом по новому режиму промсборки автокомпания в течение восьми лет сможет беспошлинно ввозить автокомпоненты в РФ.
Однако, как сообщали СМИ, в случае вступления в силу новых правил тем иностранным концернам, которые уже имеют в России производства, придется перезаключить действующие соглашения с Минпромторгом и Минэкономразвития. Именно эту проблему и намерен обсудить в Петербурге премьер-министр Владимир Путин.
Два новых завода
Кроме совещания по развитию автокомпонентной отрасли, Владимир Путин примет участие в открытии двух предприятий - автомобильного завода Hyundai Motors Company и предприятия по выпуску комплектующих австро-канадской компании Magna.
Первым Владимир Путин посетит запуск завода по выпуску автомобилей южнокорейской автомобилестроительной компании Hyundai Motor Co, инвестиции в который составили порядка 280 миллионов евро. "Дочка" южнокорейской компании запустит сегодня в тестовом режиме автомобильный завод под Санкт-Петербургом с проектной мощностью 150 тысяч автомобилей в год, на котором компания также планирует выпускать запчасти.
ООО "Хендай Мотор Мануфактуринг Рус" начало строить автомобильный завод в России в июне 2008 года, который станет первым иностранным автозаводом полного цикла, построенного в России. На его площадке, помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, будет расположен также цех штамповки. Уровень локализации предприятия составит с момента запуска предприятия 50%.
Ранее в мае текущего года компания запустила на своем заводе в тестовом режиме штамповочную линию.
Завод будет выпускать седаны класса "С" с двигателями объемом 1,4 литра или 1,6 литра, созданные специально для России. При этом запуск массового производства автомобилей на нем планируется на январь 2011 года.
Уже в конце 2011 года компания рассчитывает достичь максимальной производственной мощности предприятия в 100 тысяч автомобилей в год, с перспективой дальнейшего увеличения этого показателя до 150 тысяч машин, при условии работы в три смены.
Кроме того, как заявлял министр планирования и финансов Республики Корея Юн Чын Хен, Hyundai рассматривает возможность выпуска на предприятии под Петербургом не только автомобилей, но и запчастей к ним.
Второе предприятие, открытие которого посетит премьер-министр РФ, будет завод автокомплектующих Magna, который будет производить кузовные детали для ходовой части и металлические элементы систем пассивной безопасности для иностранных автопроизводителей, работающих в Росси На предприятии сейчас работают 170 сотрудников.