МОСКВА, 17 сен – РИА Новости. Ребрендинг компании: игра на опережение, констатация факта или запоздалая реакция – эти и многие другие вопросы обсудили на состоявшемся в РИА Новости заседании участники PR-клуба Московской Международной Бизнес Ассоциации (ММБА).
Об опыте проведения ребрендинга в РИА «Новости» рассказал в своем выступлении заместитель главного редактора агентства Валерий Левченко, который непосредственно занимался этим вопросом.
По его словам, необходимость в таком изменении для РИА Новости, которому в будущем году исполнится 70 лет, была продиктована возникшим разрывом между сформулированной новой стратегией агентства и существовавшим уровнем технического обеспечения. Модернизация средств производства повлекла за собой изменение структуры компании, внутренних коммуникаций и, наконец, смену имиджа.
Попытки воспользоваться услугами сторонних консультантов показали, что зачастую они сами черпают идеи у тех, кого консультируют. «Мы сами порой лучше знаем то, что нам надо и как это лучше сделать», - считает Левченко.
Результат коллективного переосмысления концептуальной стратегии развития РИА Новости как мультимедийного агентства не заставил себя долго ждать: сегодня РИА Новости по многим показателям опережает своих конкурентов и занимает лидирующие позиции в медийном Интернет-сообществе.
Практические советы по осуществлению смены названия, изменению внутреннего содержания и дальнейшему развитию нового бренда в своем выступлении дала директор департамента корпоративного имиджа и коммуникаций ЮниКредит Банка Ирэн Шкаровская. Основой ребрендинга, по ее мнению, является «видение того, что должно получиться в результате». Поэтапная подготовка и дальнейшее проведение ребрендинга в ЮниКредит Банке многие участники заседания восприняли как практическое пособие для внедрения подобных операций у себя в компании.
Подводя итоги заседания, генеральный директор ММБА Александр Борисов отметил, что несмотря на принадлежность компаний к различным отраслям бизнеса и на то, что необходимость изменений каждая компания определяет для себя сама, всем им в одинаковой степени надо стараться избегать перегибов и придерживаться основного принципа - «Не навреди!».
Участники заседания PR-клуба из 28 компаний-членов ММБА пришли к единому мнению, что подобный обмен опытом необходим и интересен, а состоявшееся в РИА Новости заседание принесло практическую пользу.