МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. Исход Венецианского кинофестиваля оказался удачным для России, Московский дом фотографии, наконец, собрался открываться, а Фонд поддержки кино раздал порцию утешительных призов.
Благодарность в приказе
В минувшую субботу Квентин Тарантино раздал венецианские призы. Для России все закончилось удачно: несмотря на обилие сильных конкурентов, награда для наших "Овсянок" нашлась. Это был, правда, всего только кубок за операторскую работу - но зато лично Тарантино при всем честном народе, под вспышками тысячи камер поблагодарил Федорченко за работу.
С точки зрения мирового кинопроцесса все сложилось не столь благостно: председатель жюри подобрал специальную награду для Монте Хеллмана, который привез слабый фильм, зато некогда дал Тарантино путевку в звезды, спродюсировав "Бешеных псов", но не отметил ни блестящие изыски французского тунисца Абделя Кешиша, ни душераздирающий китайский "Котлован": самый главный венецианский приз, "Золотой лев", оказался в руках Софии Копполы, чьи лиричные трэвелоги и без Венеции могли бы выйти в мировой прокат и даже собрать урожай индустриальных призов.
Впрочем, кто знает: возможно, и обойденным конкурентам в Америке тоже что-то светит. Например, "Обязательное убийство" Ежи Сколимовского (почти немая история о выживании арабского террориста в норвежском лесу, удостоенная спецприза жюри) уже выдвинуто от Польши на "Оскара".
Нашим кандидатом, кстати, стал наполовину спродюсированный РЖД фильм "Край", где одичавший Владимир Машков участвует в гонках на бешеных паровозах.
В фильме "Край" снимались паровозы, медведь-сластена и машинист Машков >>
Строили, строили и наконец построили
Сколько раз откладывали открытие Московского дома фотографии (МДФ) на Остоженке, даже сосчитать невозможно: его директор Ольга Свиблова на вопросы о точной дате в последнее время отвечала: "Вы смерти моей хотите?".
И все же дата определилась: 9 октября сего года на Остоженке, 18 откроется выставка движения Fluxus (это легендарные, но не очень понятные шестидесятники). Пятилетние скитания лишившейся дома фотоколлекции, наконец, закончатся.
Всем сестрам по серьгам
Фонд поддержки кинематографа продолжает раздавать государственные деньги: теперь, наконец, посчитали, какие отечественные фильмы за последние три года смогли собрать больше миллиона зрителей и при этом не были сделаны кем-то из ранее объявленных передовиков производства. Таких фильмов оказалось семь - "Адмирал", "Любовь-морковь 2", "Обитаемый остров", "Стиляги", "Книга мастеров", "Тарас Бульба" и "Мы из будущего". Правда, "Обитаемый остров" снял Федор Бондарчук, чья компания Art Pictures вошла в восьмерку лидеров, а "Стиляги" - творчество Валерия Тодоровского, чей "Рекун" также оказался в числе мейджоров.
Кстати, что именно будут делать мейджоры с полученными 250 миллионами рублей, до конца так и не ясно: о своих планах официально объявили лишь две компании, "Централ Партнершип" (ЦПШ) и СТВ.
Из разных источников известно, что Art Pictures будет участвовать в проекте ЦПШ "Два дня", а также пустит часть средств на "Сталинград" и на еще не имеющий названия и режиссера фильм о югоосетинском конфликте; "Базелевс" употребит финансирование на "Новый год шагает по планете"; "Профит" Игоря Толстунова частично покроет расходы на "Испытание" Павла Чухрая", "Метро" Антона Мегердичева и комедию "Номер 13", пока лишенную автора. Что будут делать "Рекун" Тодоровского, "Тритэ" Михалкова и "Дирекция кино" Эрнста, неизвестно.
Зато СТВ заявила, что из государственных средств хотела бы финансировать не только потенциальные блокбастеры и артхаус, указанные изначально в условиях задачи, но еще и мультфильмы. Правда, как именно поддержать это начинание, в Фонде поддержки кино пока не придумали.