ШАНХАЙ, 17 сен – РИА Новости. Российские журналисты и писатели, побывавшие в сентябре в Шанхае, поделились с РИА Новости мнениями об ЭКСПО-2010, российском павильоне и будущем всемирных выставок.
«Суперэффектным» назвал российский павильон ведущий Первого канала Максим Шевченко, который посчитал, что наша выставка - прекрасное проявление национального шоу-бизнеса.
«Это, безусловно, суперэффектно. Ничего похожего нет ни в одном другом павильоне», сказал он.
По словам Шевченко, очевидно, что после Евровидения, которое было в Москве, «шоу-бизнес – одно из главных достижений нашей страны».
«Шоу-бизнес это, прежде всего представление эмоций, шоу-бизнес - это вещь космополитическая и интернациональная. И, образ космополитической России …тут показан очень хорошо, как мне кажется. Детям нравится и как нечто рассчитанное на детей, на их эмоции и впечатления, это всё лучше, чем что-либо другое на выставке», - отметил Шевченко.
Говоря о перспективах развития сотрудничества с Китаем, журналист отметил важность развития экономических, энергетических проектов на Западе, с могучей экономикой Китая, Японией, Кореей, США.
По мнению Шевченко, ему «не хватило» в российском павильоне на ЭКСПО демонстрации масштабности задач, которые стоят перед Россией.
Писатель Александр Проханов заявил, что Россия «должна почерпнуть очень много из русского павильона».
«Здесь каждая страна адресуется не к другой стране. Она самодостаточна и пытается выстроить в современном мире представление о ней самой. Я был в трех-четырех павильонах, это довольно жалкое и блеклое зрелище. Россия должна почерпнуть очень много из русского павильона. Самое главное в этой выставке для России: русские должны прийти в этот павильон, и понять себя вот такими, как их представил художник - мы абсолютно самодостаточны, - сказал Проханов.
По мнению Проханова, в российского павильоне «прекрасно соединены элементы пластики (русского конструктивизма 20-х годов прошлого века), архаики и модерна русского, советского модерна».
«Потом вот центральный зал – эти столпы, которые поначалу кажутся нелепыми, здесь у основания, наполненные этими цветами. На самом деле, это колоны нашего духа, устремляющегося в небеса. Это стремление России в рай, где всё цветёт, где всё благоухает, где райские плоды, где огромные яблоки, где по существу летают ангелы и поют райские птицы. Но, в этом раю движутся наши космические корабли, наши космические города, т.е. мы определили этими цветами, этими листьями нашу структуру, структуру нашего будущего…», - сказал писатель.
По его мнению, российский павильон – лучший из всех на ЭКСПО-2010.
«Сегодняшняя Россия, которая многим… внешне представляется страной чудовищной, страной диких диспропорций, горящих лесов, страной с отсутствием индустрии, дорог, набитой монстрами мафиозными, она на самом деле вот такая. Она дивная, чудная, она грядущая. В этом смысле этот павильон, он блистательней всего того, что я видел вокруг», - отметил Проханов.
В свою очередь, ведущий программы «Однако» на Первом канале Михаил Леонтьев заявил, что Россия на выставке выстрелила в «яблочко».
«На ЭКСПО мы точно попали в «десятку», - сказал Леонтьев. - Я вижу, как люди входят сюда (в павильон), причем не только китайцы, а вот явно американцы и «ой-ё-ёй» слышно. То есть челюсть отвисает. Никто не ожидает от нас что-то такое брутальное, наверное. У нас вообще, похоже, что всё вышло на самом деле».
По мнению Леонтьева, критики российского павильона не учли главной задачи.
«Мы оказались в струе. Очень многие, которые про этот павильон говорили гадости заочно, и может быть и будут говорить, они не учитывают, что здесь главная задача - понравиться китайцам, не в том смысле, что мы их величием подавим, хотя могли и подавить, а вот понравится в смысле – мы не страшные, мы хорошие. Мы вас не трогаем и вы нас не трогайте», - сказал Леонтьев.
Писатель-футоролог Максим Калашников, говоря о выставке и перспективах развития России, заявил: «Я думаю, что русские в 2015 году, здесь могут всех в клочья порвать… Вы представьте, если мы свои просторы покажем съемкой с вертолета, там с дельтаплана, самолета, огромные просторы: Путаранское плато, Байкал, огромные массы тайги».
«Вот саудовцы гордятся своим песком, а мы можем панорамы великой русской страны показать. И, показать, действительно, города будущего, как они будут выглядеть. Честно говоря, я теперь понимаю, что у нас есть громадное преимущество. Они предложить ничего не могут, кроме обычных политкорректных сказок», - сказал писатель.
Оценивая ЭКСПО в целом, Калашников отметил, что «в таком виде выставка не нужна».
«Здесь такая постиндустриальная, постмодернистская сахарная водичка. Здесь очень мало показано будущее. Если сравнить с ЭКСПО 1970 года, 1958, где был, действительно, порыв в будущее, то есть новые самолеты, новые электростанции, новые города, новые предприятия, здесь нужно было показать, как мы восстановим нашу землю, как поднимутся вот эти чистые, фантастические города среди зелени. Я этого пока не увидел», - сказал писатель.
По его мнению, на выставке очень мало техники, а спасти мир «можно только с помощью технологий следующей эры».