МОСКВА, 17 сен - РИА Новости. ОАО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, производственные мощности которого позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год, увеличил производственный план на 2011 год до 698,922 тысячи машинокомплектов и автомобилей (включая продукцию "GM-АвтоВАЗа"), пишет в четверг газета "Ведомости".
Согласно стратегии развития "АвтоВАЗа" до 2020 года, принятой правительством в марте, в будущем году завод собирался произвести 465 тысяч автомобилей.
В сравнении с 2010 годом рост производства "АвтоВАЗа" составит 22%. Изначально завод собирался в 2010 году сделать 450 тысяч машин и комплектов, однако после старта программы утилизации план был скорректирован до 573 тысяч, пишет издание.
Программа утилизации старых легковых автомобилей была запущена в марте 2010 года. В соответствии с ее условиями любой желающий может сдать свой автомобиль возрастом десять и более лет и получить скидку в размере 50 тысяч рублей при покупке нового авто, произведенного в России. Уже принято решение о продлении этой программы на 2011 год.
На 2011 год цифры были скорректированы также благодаря программе утилизации, сообщил газете директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков: стратегия до 2020 года была принята в марте, когда программа только началась и никто не мог прогнозировать, насколько эффективной она будет, а решение о втором этапе программы было принято еще позже, напоминает он.
Автомобилей Lada в 2011 году будет произведено 533,766 тысячи. Больше всего "АвтоВАЗ" соберет "Приор" - 192,590 тысячи (27,6% от общего объема производства). На втором месте "Калина" - 149,250 тысячи машин (21,4%), на третьем - "Самара" - 111,5 тысячи (16%). "Нив" (с учетом Chevrolet Niva) будет произведено 122 тысячи.
Сборочных комплектов будет поставлено 112,470 тысяч штук. Из них 70,8 тысячи придется на "Ижавто". На самом заводе выпуск "классики", как и было заявлено ранее, прекратится. Всего на долю комплектов "классики" в объеме производства "АвтоВАЗа" придется 10,6% (согласно плану завода на июнь - декабрь на заднеприводные автомобили приходится 35%).
Выручка "АвтоВАЗа" в 2011 году при заявленных планах может составить 200-220 миллиардов рублей, посчитал аналитик "Атона" Юлий Матевосов, а чистая прибыль - 6-7 миллиардов рублей.
"АвтоВАЗ" - крупнейший российский производитель легковых автомобилей. Госкорпорация "Ростехнологии", "Тройка диалог" и Renault владеют по 25% плюс одной акцией "АвтоВАЗа".