МОСКВА, 16 сен - РИА Новости. Места в тройке лучших мировых брендов 2010 года по данным международной консалтинговой компании Interbrand сохранили за собой лидеры 2009 года - компании Coca-Cola, IBM и Microsoft, говорится в отчете "Лучшие бренды мира-2010" (Best Global Brands 2010).
Первое место в рейтинге занимает торговая марка крупнейшего в мире производителя безалкогольных напитков Coca-Cola. Стоимость бренда компании оценивается в 70,452 миллиарда долларов. Второе место заняла торговая марка крупнейшей корпорации на мировом рынке информационных технологий IBM с оценкой бренда в 64,727 миллиарда долларов. Замыкает тройку лидеров Microsoft, стоимость которого оценивается в 60,895 миллиарда долларов. При этом стоимость брендов "серебряного" и "бронзового" призеров возросла за год на 7%, в то время как оценка стоимости бренда Coca-Cola увеличилась всего на 2%.
В "десятку" лидеров вошли также бренды Google (43,557 миллиарда долларов), General Electric (42,808 миллиарда долларов), McDonald's (33,578 миллиарда долларов), Intel (32,015 миллиарда долларов), Nokia (29,495 миллиарда долларов), Disney (28,731 миллиарда долларов) и HP (26,867 миллиарда долларов).
В текущем году из "десятки" выбыл автопроизвдитель Toyota, стоимость бренда которого за год снизилась на 16% до 26,192 миллиарда долларов. Таким образом, бренд японской компании оказался на одиннадцатом месте в списке.
Лидером по росту стоимости бренда стала компания Apple (+37%), занимающая семнадцатую строчку рейтинга, за ней следует компания Google (+36%) и канадская компания BlackBerry (+32%), находящаяся на 54-ом месте в общем рейтинге.
Специалисты Interbrand оценивают мировые бренды по ряду критериев. В частности, финансовая отчетность компаний должна быть в открытом доступе, кроме того, треть прибыли бренда должна приходить не из страны, где базируется компании. Также бренд должен оказывать значительное влияние на принятие решений о покупках потребителя, а добавленная экономическая стоимость должна быть позитивной (что указывает на то, что выручка компании превышает издержки на финансирование и операционные издержки). Также оцениваемый бренд должен обладать широкой целевой группой, информацией о нем должно обладать большое число потенциальных или реальных потребителей.