МОСКВА, 15 сен - РИА Новости. Крупнейшая в РФ интернет-компания "Яндекс" и популярный сервис обмена мгновенными сообщениями ICQ с 16 сентября прекращают сотрудничество, сообщил РИА Новости пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков.
Договор о сотрудничестве между двумя компаниями на два года был заключен в 2008 году, в августе 2009 года компании выпустили кобрендинговый клиент ICQ с сервисами и поиском "Яндекса". 16 сентября срок действия договора между компаниями завершается.
"Мы удовлетворены результатами нашего сотрудничества с ICQ. Завтра заканчивается действие контракта и с завтрашнего дня "Яндекс" прекращает поддержку и распространение кобрендингового клиента ICQ с сервисами "Яндекса", - сказал Манджиков.
Он добавил, что всем существующим пользователям кобрендингового клиента ICQ автоматически обновит приложение.
От более подробных комментариев Манджиков воздержался.
Однако источник в компании предположил, что "по всей видимости, ввиду смены собственника (в июле 2010 года ICQ был приобретен российским фондом Digital Sky Technologies – ред.), ICQ решило не продлевать контракт".
В DST не стали комментировать причины такого решения. "Это чисто коммерческое решение и комментировать причины его принятия мы бы не хотели. Детали соглашений с "Яндексом", а также с другими провайдерами мы не разглашаем", - сказал РИА Новости представитель DST Леонид Соловьев.
В России у ICQ есть еще один партнер – интернет-компания Rambler, которая в сентябре 2005 года первой в России запустила кобрендинговый клиент ICQ.
Программа мгновенного обмена сообщениями ICQ (от "I Seek You" - "Я ищу тебя") разработана четырьмя программистами из Тель-Авива. В ноябре 1996 года ICQ вышла в свет. Спустя полгода – в мае 1997 года – тель-авивские компаньоны, к тому времени основавшие компанию Mirabilis, объявили о том, что аудитория пользователей их мессенджера достигла миллиона.
В 1998 году Mirabilis продала ICQ американской компании America Online (AOL) за примерно 400 миллионов долларов. За 12 лет ICQ набрала 32 миллиона ежемесячных пользователей, ее основная аудитория сосредоточена в Германии и России.
В июле 2010 года DST приобрел интернет-мессенджер у AOL за 187,5 миллиона долларов.