Рейтинг@Mail.ru
Брайан Де Пальма - "поэт, влюбленный в кинематограф" - РИА Новости, 11.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Брайан Де Пальма - "поэт, влюбленный в кинематограф"

Читать ria.ru в
Дзен
"Брайан Де Пальма по возрасту принадлежит к тому поколению "золотых мальчиков Голливуда", которые в конце 60-х - начале 70-х годов возрождали рухнувшую киноиндустрию в США. Он из той же когорты, что и Коппола, Скорсезе, Лукас, Стивен Спилберг, и поэтому он стал буквально сразу же любимцем французских синефилов и кинокритики", - сказал критик Трофименков в интервью РИА Новости.

МОСКВА, 11 сен - РИА Новости. Известный голливудский режиссер Брайан Де Пальма, который празднует в субботу свое 70-летие, - поэт, влюбленный в кинематограф, несмотря на его любовь к жанру триллера и фильмам ужасов, уверен известный российский кинокритик Михаил Трофименков.

"Брайан Де Пальма по возрасту принадлежит к тому поколению "золотых мальчиков Голливуда", которое в конце 60-х - начале 70-х годов возрождали рухнувшую киноиндустрию в США. Он из той же когорты, что и Коппола, Скорсезе, Лукас, Стивен Спилберг, и поэтому он стал буквально сразу же любимцем французских синефилов и кинокритики. Похоже, что Европа начала любить его даже раньше, чем Америка", - сказал Трофименков в интервью РИА Новости.

По мнению критика, Де Пальма был одним из постмодернистов в жанровом кино. "Он много раз перерабатывал сюжетные ходы таких режиссеров, как Хичкок и Антониони, хотя, конечно, вторым Хичкоком ему стать было не дано", - считает он.

Среди картин режиссера, которые отметил Трофименков, прежде всего, "Сестры" - лента о серийных убийствах, а также первая экранизация Стивена Кинга "Кэрри", снятая в 1976 году.

"Брайан де Пальма находится в прекрасной форме, и дай бог ему здоровья. Одна из его последних работ - "Черная орхидея", - была, конечно, авантюрой, но, тем не менее, достойной лентой", - подытожил он.

Коллега Трофименкова Екатерина Тарханова также отмечает любовь Де Пальмы к "мрачным жанрам".

"Он не склонялся к лирическим комедиям, но такие жанры, как триллер, а в последнее время - ретро-нуар, ему удались однозначно", - добавила она в интервью РИА Новости.

Де Пальму нельзя назвать первооткрывателем в кинематографе, но не в последнюю очередь в силу того, что он попал в Голливуд, когда в нем уже были найдены все жанры и использованы все форматы, считает Тарханова.

"Это человек не стал Тарантино, но благодаря тому, что каждый стандартный жанр он пытался довести до совершенства и делал это очень аккуратно, он приобрел свой собственный стиль. Примером этому служат такие его картины, как "Ярость", "Черная орхидея", "Одетый для убийства" ("Бритва")", - пояснила она.

Брайан Де Пальма родился 11 сентября 1940 года в Ньюарке (штат Нью-Джерси), окончил квакерскую школу Friend?s Central School, а затем поступил на физический факультет Колумбийского университета. Первые свои короткометражные фильмы он начал снимать, еще будучи студентом. В лентах "Свадебная вечеринка", "Приветствия", "Hi, Mom!" засветился малоизвестный тогда Роберт Де Ниро.

В 1976 году Де Пальма экранизировал роман Стивена Кинга "Кэрри", который имел большой кассовый успех. А в 1983 году по сценарию Оливера Стоуна он снял римейк картины Говарда Хоукса "Лицо со шрамом" о Тони Монтане, ставшим крупным наркоторговцем. Картина выдвигалась на премию "Золотой глобус" в трех номинациях.

Всего в фильмографии режиссера более 30 фильмов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала