Рейтинг@Mail.ru
РИА Новости выбрало главные события недели в культуре - РИА Новости, 10.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

РИА Новости выбрало главные события недели в культуре

Читать ria.ru в
На этой неделе дела нашлись для всех: кинокритики разрывались между программами Венецианского фестиваля, музейщики подсчитывали пропажи и нарушения, переводчики создавали себе институт, меломаны вспоминали, что Михаил Плетнев - не только обвиняемый по делу о растлении малолетних, но и, вообще-то, руководитель первоклассного оркестра, а екатеринбуржцы примеряли на себя роль жителей культурной столицы.

МОСКВА, 10 сен - РИА Новости. На минувшей неделе дела нашлись для всех: кинокритики разрывались между программами Венецианского фестиваля, музейщики и их контролеры подсчитывали пропажи и нарушения, переводчики создавали себе институт, меломаны по случаю фестиваля РНО вспоминали, что Михаил Плетнев - не только обвиняемый по делу о растлении малолетних, но и, вообще-то, руководитель первоклассного оркестра, а екатеринбуржцы примеряли на себя роль жителей культурной столицы - у них открывалась Индустриальная биеннале.

Что имеем, не храним

Минкультуры, наконец, озвучило практически финальные цифры по утратам музейного фонда РФ, который не проверялся со времен революции. За три года, что проводилась комплексная проверка, выяснилось, что отсутствуют 242 тысячи предметов, из которых 24,5 тысячи находятся в розыске МВД России, а судьба остальных не ясна.

Для сравнения, общий фонд хранения составляет 73 миллиона предметов.

Кроме того, своими данными о выявленных нарушениях поделилась и Росохранкультура, которая, правда, инвентаризацией фондов не занимается, а выясняет, в каких условиях хранятся предметы и должным ли образом учитываются.

В ходе проверок, которые проходили в прошлом году и первом полугодии года нынешнего, специалисты службы обнаружили 8841 нарушение - правда, большая часть придирок связана с тем, что сейчас сложно вести инвентаризацию и учет по инструкции образца 1985 года, когда и компьютеры-то были в диковинку. Глава Росохранкультуры Александр Кибовский считает, что нужно в срочном порядке озадачиться актуализацией документа - тогда, глядишь, и нарушать станут реже.

Книга - залог здоровья

На этой неделе завершила свою работу 23-я Московская международная книжная выставка-ярмарка. Как утверждает руководитель ее пресс-службы Геннадий Кузьминов, самым большим успехом у ее посетителей пользовалась литература по оздоровлению - то ли потому, что погода была дождливая и холодная, то ли "это отражение ситуации в области медицины в нашей стране - люди уже рассчитывают только на себя". Посетителей, кстати, оказалось относительно немного - всего 200 тысяч человек, что заметно меньше, чем в прошлом году.

Зато во время выставки произошло два важных события: интернет-магазин Ozon представил свой вариант электронного ридера (который, правда, стоит дороже, чем аналог от Sony, зато умеет выходить в интернет через МТС), а переводчики русской литературы на иностранные языки и иностранной - на русский сообща решили создать государственный Институт переводов, который станет, в частности, распределять гранты на крупные переводческие проекты.

Догоним и перегоним

В Екатеринбурге открылась Первая индустриальная биеннале современного искусства.

Первая - потому что первая не в Москве.

Индустриальная - потому что Свердловск, ныне Екатеринбург, - порождение эпохи индустриализации; просто раньше, как объясняет культуролог Борис Гройс, все кормились с заводов, а теперь будут кормиться с биеннале, которой предстоит обернуться гигантским индустриально-художественным комплексом. Вдобавок, по замечанию одного из кураторов, Давида Риффа, весь основной проект - а он называется "Ударники мобильного труда" - вертится вокруг неостахановского момента в культурной индустрии, "где люди пашут, как безумные, где искусство стало индустрией и производится в индустриальных масштабах".

Рифф, правда, намеренно сталкивает трудовой угар с концептом свободного времени, которого было так много в позднесоветский период. Это раньше люди могли неделями читать Гегеля или писать картины, а "сегодня, когда капитализм хочет быть творческим, свободное время оказывается под угрозой. Мы задаемся вопросом - может ли советский пофигистский, дилетантский модус этому противостоять. Иначе говоря, проект двигается от призыва к труду к призыву к лени", - объясняет куратор, язвительно добавляя, что этот аспект выставки стал комментарием на "жутко сжатые сроки", в которые кураторам (вместе с Риффом работали Екатерина Деготь и голландец Космин Костинас) пришлось осуществлять проект.

Формат большинства произведений - копии, принты или видеоарт, словом то, что можно легко воспроизвести в любом месте. В частности - на фабрике: основной проект разместился в конструктивистской типографии "Уральский рабочий", специальные проекты - на Уралмаше, Свердловском камвольном комбинате, Верх-Исетском металлургическом заводе, "ВИЗ-Стали". А для того, чтобы показать, что искусство не только близко к народу, но и производится народом, кураторы оставили на стенах "народный" концептуализм в виде коллажей, составленных рабочими из календарей со знаменитостями, и включили в состав выставки популярные ролики с YouTube.

Демонстрация достижений народного хозяйства

Давно уже кинокритики не сочиняли столько восторженных рецензий, сколько их пишут с нынешнего Венецианского фестиваля. Хвалили и фильм открытия - "Черного лебедя" Даррена Аронофски с Натали Портман, и фильм-сюрприз - жутковатый "Котлован" китайца Ван Бина, и музыкально-политически-ностальгический дивертисмент Франсуа Озона с Катрин Денев в главной роли, и красивого фэнтезийного "Детектива Ди" Цуя Харка, и провокативную, многозначную "Черную Венеру" Абделлатифа Кешиша, и бессловесное "Убийство по существу" Ежи Сколимовского с Винсентом Галло в главной роли, и явно автобиографичное "Где-то", где автор "Трудностей перевода" София Коппола опять рассказывает про жизнь в гостиницах, и неожиданно эротичных "Овсянок" Алексея Федорченко.

Кого в итоге наградит жюри во главе с Квентином Тарантино, станет известно завтра.

А пока организаторы спешно латают в пресс-центр, который за время фестиваля дважды до основания заливало, и стараются не думать лишний раз о яме на месте нового Дворца кино, который некогда обещали доделать к 2011 году: строители натолкнулись на асбестовую плиту, и работы уже несколько месяцев не двигаются - ждут финансирования.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала