Рейтинг@Mail.ru
Государство берет модернизацию картографии в свои руки - РИА Новости, 10.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Государство берет модернизацию картографии в свои руки

© Скриншот сайта rtisystems.ruСкриншот сайта компании "РТИ Системы"
Скриншот сайта компании РТИ Системы
Читать ria.ru в
Дзен
Росреестр подвел итоги конкурсов на создание цифровых навигационных карт федеральных округов России. Во всех восьми конкурсах общей стоимостью более двух миллиардов рублей победили государственные предприятия и компании с частно-государственным партнерством.

МОСКВА, 10 сен - РИА Новости, Владислав Бирюков. Росреестр подвел итоги конкурсов на создание цифровых навигационных карт федеральных округов России, сообщил в пятницу участвовавший в конкурсах концерн "РТИ Системы". Во всех восьми конкурсах общей стоимостью более двух миллиардов рублей победили государственные предприятия и компании с частно-государственным партнерством.

Заместитель руководителя Росреестра Виктор Кислов рассказал РИА Новости, что проведенные конкурсы являются частью реализации ФЦП "ГЛОНАСС". Масштаб навигационных карт зависит от освоенности конкретной территории: в крупных городах это 1: 10 000, на развитых территориях - 1: 25 000 и 1: 50 000 на всей остальной территории страны. По словам Кислова, исполнители контрактов, по сути, должны создать два продукта: готовые к использованию топографические карты и базовые навигационные карты, которые в дальнейшем могут быть использованы государственными или коммерческими предприятиями для создания на их основе готового продукта (например, программы для автонавигации). Государственные потребители получат бесплатный доступ к картам, коммерческим - придется заплатить.

"К концу 2011 года будут выполнены все программы по топографическим картам, и будет прорисована вся дорожная сеть навигационных карт, но на обработку последних уйдет еще некоторое время", - говорит Кислов.

Четыре конкурса на сумму около 1,2 миллиарда рублей выиграл концерн "РТИ Системы" - дочерняя структура АФК "Система", объединяющая ряд научно-производственных предприятий гражданского и военного сектора.

Как сообщила РИА Новости Ирина Шанина, руководитель департамента концерна по связям с общественностью, до сих пор "РТИ Системы" выполнял лишь отдельные проекты по созданию карт, а соответствующее подразделение было организовано в начале прошлого года. Проекты по заказу Росреестра концерн собирается реализовать не только своими силами, но и с помощью сторонних заказчиков.

Четыре оставшихся конкурса выиграли ФГУП "Государственный проектно-изыскательный институт земельно-кадастровых съемок", ФГУП "Уралаэрогеодезия", ООО "Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие "Меридиан+".

Как пояснила Шанина, перед исполнителями работ стоят две основные задачи: актуализация существующих карт и адаптация их для массового потребителя. "Имеющиеся у государства карты не заточены под навигацию, мы должны решить эту проблему", - говорит Шанина.

Созданием навигационных карт России давно занимаются и коммерческие предприятия: в их числе как мировые поставщики картографической информации - компании Navteq и Tele Atlas, - так и локальные игроки, например ЦНТ (торговая марка "Навител") и "Сидиком" (торговая марка "Прогород"). Ни одна из этих компаний не участвовала в конкурсах Росреестра.

"Непонятно, кому будут принадлежать авторские права на созданный продукт. На наш взгляд, государство могло бы объявить конкурс не на создание, а на поставку навигационных карт - тогда мы бы участвовали, - говорит руководитель российского представительства Navteq Павел Козлов. - Мы могли бы выступить в роли поставщика подобных карт, это было бы намного дешевле, чем создавать их с нуля".

Заместитель руководителя Росреестра, впрочем, видит Navteq в роли не потенциального поставщика необходимых государству базовых карт, а скорее, их потребителя. "Navteq и Tele Atlas в качестве основы своей продукции используют наши старые карты. Выпустим новые - перейдут на них", - говорит Кислов.

Александр Буянов, коммерческий директор компании "Сидиком Навигация", поясняет неучастие в тендере следующим образом: "Одним из требований были достаточно большие суммы залогов (десятки миллионов рублей), а в тот момент мы не могли заморозить такой объем средств на время проведения тендера. Вторым важным условием был опыт создания номенклатурных листов цифровых топографических карт, а по нашей технологии топографические карты просто не требуются".

По мнению Буянова, для того, чтобы коммерческие компании шире принимали участие в госпроектах, необходимо внедрить единые прозрачные правила для участников рынка и наладить контроль за их соблюдением. "Сейчас правила игры на этом рынке описаны различными инструкциями, ГОСТами, ОСТами, РТМами, которые не соответствует реалиям сегодняшнего дня", - говорит Буянов.

Еще один представитель навигационного рынка - директор по маркетингу ЗАО "ЦНТ" Марина Кузнецова - считает неучастие коммерческих компаний в конкурсе вполне логичным: "Для коммерческой компании это слишком масштабная задача, есть большой риск с ней не справиться. Речь ведь идет о картировании грандиозных территорий".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала