Борис Ефимович Гройс (Boris Groys) - профессор философии, искусствоведения, медиа-теории в Государственной высшей школе дизайна Карлсруэ (с 1994 года). Член международной ассоциации художественных критиков (AICA).
Родился в 1947 году в Восточном Берлине (ГДР).
С 1965 по 1974 год изучал философию и математику в Ленинградском государственном университете.
С 1971 по 1976 год работал научным сотрудником в институтах Ленинграда.
С 1976 по 1981 год – научный сотрудник института теоретической и прикладной лингвистики МГУ.
В 1981 году покинул Советский союз и переехал в ФРГ.
В 1986-87 годах был свободным автором в Кельне.
В 1988-91 годах - приглашенный профессор в различных университетах США.
1992 год – доктор философии в университете Мюнстера.
С 2005 года – профессор факультета наук и искусств Нью-Йоркского университета.
Борис Гройс - автор фундаментальных трудов по философской интерпретации русской культуры, первый исследователь феномена Московской концептуальной школы, куда входит, в частности, самый известный на Западе российский художник Илья Кабаков. Немецкие СМИ (Süddeutsche Zeitung) называют его "рупором" русской культуры.
Гройс - автор книг "Дневник философа" (1989), "Искусство утопии" (1993), "Стиль Сталина" (1988), "Под подозрением. Феноменология медиа" (2000), а также серии "Диалоги" с Ильей Кабаковым.
Гройс занимается также публицистической и кураторской деятельностью, а также выступает как художник. Среди его работ видеоинсталяция "The Art Judgement Show", показанная в 2001 году в Любляне и в 2002 году в Берлине и Брюсселе, фильм-эссе "Iconoclastic Delights" для выставки "Iconoclash" в центре искусств и медиатехнологий Карлсруэ (ZKM) и другие.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников