МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. Московский международный автомобильный салон (ММАС) 2010, который прошел в столице с 25 августа по 5 сентября, стал меньше не только по количеству мировых премьер, но и по количеству посетителей; при этом, без сомнения, главной премьерой автосалона стала желтая Lada Kalina Sport, на которой премьер-министр РФ Владимир Путин проехал по трассе "Амур".
ММАС в этом году стал меньше - площадь, на которой проходило мероприятие, сократилась со 120 тысяч квадратных метров в 2008 году до 100 тысяч квадратных метров в текущем году, а количество компаний, принявших участие в автосалоне, уменьшилось до 900 с тысячи два года назад. Число посетителей снизилось особенно заметно - по сравнению с предыдущим автосалоном на 31,5% - до 1,1 миллиона человек.
При этом ММАС 2010 остался одним из мировых лидеров по количеству посетителей, ему пока уступают такие автосалоны, как Детройтский и Женевский, которые посетили по 700 тысяч человек каждый.
Стоимость участия на ММАС 2010 для автокомпании тоже стала меньше, чем два года назад, рассказал РИА Новости один из участников автосалона. При этом, по его словам, по затратам московский автосалон находится на одном уровне с крупнейшими мировыми автомобильными выставками.
Несмотря на посткризисный период, организаторы и участники по максимуму вложили все свои силы в организацию мероприятия, отметили в пресс-службе "Крокус Экспо", одного из организаторов салона. "Интерес со стороны посетителей практически оправдал наши ожидания. Что касается освещения автосалона в СМИ и интерес с их стороны к мероприятию - количество журналистов, работавших на автосалоне, превысило показатели 2008 года - 2 100 человек", - сообщили в компании.
Самая главная премьера
Всего автопроизводители представили восемь мировых, семь европейских и 62 российские премьеры, а также 20 концепт-каров.
Самой главной премьерой ММАС 2010 стала желтая Lada Kalina Sport, на которой Владимир Путин преодолел 2,165 тысячи километров по
новой трассе Чита-Хабаровск. Автомобиль попал на автосалон 2 августа - на следующий день после того, как Владимир Путин завершил свою семидневную поездку по Дальнему Востоку.
Как сообщили РИА Новости в "АвтоВАЗе", ярко-желтый автомобиль с автографом премьер-министра на капоте привлек повышенное внимание. "К тому же многие хотели убедиться, что автомобиль действительно серийный, а не собранный специально. Подходили и убеждались - это стандартная машина, которая почти не отличалась от Lada Kalina Sport, демонстрировавшейся на стенде "АвтоВАЗа" с начала выставки", - отметили на автогиганте.
По словам представителя компании, главное отличие автомобиля, на котором путешествовал премьер-министр - штатный навигатор ГЛОНАСС/GPS, который пойдет в серию с 2011 года.
Автопроизводители довольны
Большинство автопроизводителей, опрошенных РИА Новости, остались довольны прошедшим автосалоном. По мнению руководителя отдела корпоративной коммуникации "Мерседес Бенц РУС" Андрея Родионова, салон с каждым годом становится все лучше. "То значение, которые мы придаем салону, очевидно - в этом году мы представили мировую премьеру обновленного купе CL, впервые показанное в 2006 году также на Московском автосалоне", - сказал Родионов.
Положительное мнение об ММАС высказала также официальный представитель Renault Оксана Назарова. По ее словам, представленное количество автомобилей свидетельствует о том, что рынок начинает выходить из кризиса. В Ford Russia добавили, что при проведении ММАС 2010 "были учтены все нюансы, которые были отмечены в 2008 году".
Директор по связям с общественностью Citroen Россия Оксана Вершинина отметила, что для Citroen автосалон прошел очень хорошо. "Но хотелось бы, чтобы посетителей салона было бы больше", - сказала она.
Ложка дегтя
Проблему с посещаемостью салона отметили многие автопроизводители. По их мнению, на количестве посетителей сказалась цена билетов, которая составляла 900 рублей в выходные, в будни - 700 рублей, а для ребенка от семи до 12 лет - 300 рублей.
По словам Назаровой, в первую субботу работы салона было много посетителей, но потом сработало сарафанное радио, и количество гостей существенно сократилось. "В будни почти никого не было", - сказала она. В Ford согласились, что стоимость билетов, которую назначили организаторы, была высока, и по "ощущениям" посетителей было меньше.
Один из участников автосалона рассказал РИА Новости, что, кроме цены на билет, которая была "запредельно высока", организаторы предоставили и некачественные услуги. Так, по его словам, где-то не работали микрофоны, где-то выключался свет.
Рынок растет
По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам января-августа выросли на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составили 1,13 миллиона единиц. При этом в августе рост продаж составил 51%, хотя август традиционно считается отпускным месяцем.
На фоне этих данных АЕБ пересмотрела свой прогноз по продажам автомобилей в РФ в этом году до 1,6 миллиона штук (прежний прогноз - 1,5 миллиона), в том числе легковых - 1,45 миллиона. По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, ассоциация ожидает, что ММАС окажет значительное позитивное влияние на динамику отрасли.