МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. Росавиация не исключает, что два пилота, управлявшие совершившим вынужденную посадку в Коми самолетом Ту-154М и посадившие его с третьей попытки практически "вслепую" после отказа радиосвязи и навигационного оборудования, могут быть представлены к наградам, сообщил в среду РИА Новости представитель ведомства.
Источник в авиаотрасли в свою очередь сказал РИА Новости, что подобных инцидентов с самолетами Ту-154 до сих пор никогда не было.
Самолет Ту-154М авиакомпании "АЛРОСА" 7 сентября в аэропорту "Ижма" в 07.55 мск произвел вынужденную посадку. Он летел из аэропорта "Полярный" (Якутия) в московский аэропорт "Домодедово". По данным Росавиации, в полете на высоте 10,6 тысячи метров отказало радиосвязь и навигационное оборудование, системы электропитания. Экипаж решил снизиться и перейти на визуальный полет. После снижения до 3 тысяч метров в кабине экипажа сработала сигнализация аварийного остатка топлива в расходном баке в связи с тем, что перестали работать электронасосы перекачки топлива в расходный бак.
Экипаж принял решение произвести вынужденную посадку в аэропорту Ижмы, который имеет взлетно-посадочную полосу, не приспособленную для эксплуатации тяжелых воздушных судов типа Ту-154. Заход на посадку осуществлялся на повышенной скорости из-за того, что не удалось выпустить закрылки и предкрылки из-за отказа электроприводов.
Экипаж совершил посадку с третьей попытки. По словам пилотов, внезапно отключилась система навигации. После приземления и пробега по взлетной полосе самолет выкатился за ее пределы на 200 метров. На борту находились девять членов экипажа и 72 пассажира, в том числе женщина на 36-й неделе беременности, и трое детей. Никто не пострадал.
По договоренности с правительством Коми предприятие "Комиавиатранс" четырьмя вертолетами Ми-8 за несколько часов эвакуировало пассажиров и летчиков, а также багаж из Ижмы в Ухту, куда "АЛРОСА" направила аналогичной марки резервный борт. В 17.45 мск он вылетел из Ухты в Москву. Только одна семейная пара отказалась лететь из-за перенесенного стресса, предпочтя добраться до пункта назначения поездом.
Наградят за героизм и самообладание
"В настоящее время работает комиссия, в которую входят представители центрального аппарата и территориального управления Росавиации, авиакомпании "АЛРОСА" и КБ имени Туполева. После завершения работы комиссии и выяснения всех причин этого инцидента не исключено, что два пилота, управлявшие самолетом Ту-154М, могут быть представлены к наградам за героизм, мужество и самообладание, проявленные при возникновении такого серьезного инцидента", - сказал представитель Росавиации.
По его словам, комиссия оценит действия экипажа, состояние самолета и его бортовых систем. Кроме того, специалисты Росавиации расшифруют средства параметрической и звуковой информации.
Как рассказал во вторник РИА Новости один из членов экипажа, в таких обстоятельствах, в которых оказались экипаж самолета и пассажиры, это было просто чудо, что смогли сесть и никто не пострадал.
По его словам, когда командир экипажа принимал решение садиться, было облачно и, по сути, пилоты снижали скорость вслепую, а когда стало видно землю, они поняли, что внизу болота. Собеседник агентства отметил, что взлетно-посадочная полоса закрытого аэродрома Ижмы, куда пилоты посадили самолет, используется как вертолетная площадка, поэтому "посадка была не из мягких".
Как сообщила во вторник прокуратура Коми, следственно-оперативная группа в ходе исследования места аварийной посадки Ту-154 в Ижме обнаружила и взяла под особую охрану бортовую документацию до момента передачи ее членам федеральной комиссии по расследованию ЧП.
Северо-Западная транспортная прокуратура и Следственный комитет при прокуратуре РФ начали проверку по факту вынужденной посадки Ту-154 в Коми.
В свою очередь Ространснадзор проведет внеплановую проверку авиакомпании "АЛРОСА".