МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. Движение общественного транспорта строго по расписанию и закупка новых автобусов и троллейбусов поможет значительно улучшить транспортную ситуацию на дорогах Москвы, заявил в среду руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи.
"К общественному транспорту мы имеем претензии. Самый главный критерий - он должен следовать по расписанию. Как только решим проблему жесткого расписания, серьезно изменится транспортная ситуация в Москве. Также я считаю, что ситуацию может улучшить и закупка нового общественного транспорта", - сообщил Кичеджи на пресс-конференции в РИА Новости.
Он отметил, что в 2010 году власти Москвы планируют закупить 875 автобусов.
"Но если брать в целом по Москве, этого недостаточно, чтобы поменять весь парк. У нас всего шесть тысяч автобусов, а эта цифра составляет лишь 15% от общего показателя", - пояснил чиновник.
По его словам, чтобы транспортная ситуация в городе улучшилась, Москва ежегодно должна закупать по две тысячи новых автобусов.
Кичеджи добавил, что власти Москвы планируют также закупить новые троллейбусы и трамваи.
"На закупку трамваев выделено 300 миллионов рублей", - уточнил он.
По словам главы департамента, по московским дорогам ежедневно ездят около 500 тысяч машин, а когда "эта цифра зашкаливает за 800 тысяч, Москва практически останавливается".
"Сколько ни строй дорог, той необходимой скорости, которая нужна водителям, мы не достигнем", - подчеркнул Кичеджи.
Между тем, напомнил он, в 2010 году были выделены специальные полосы для общественного транспорта на четырех московских магистралях, а в первом полугодии 2011 года планируется организовать подобные полосы еще на шести магистралях.
"Должны быть выставлены приоритеты, и к ним мы относим организационно-технические мероприятия, то есть приоритет общественного транспорта, и социальные мероприятия", - заключил Кичеджи.
Летом 2009 года в столице появилась первая выделенная полоса для общественного транспорта на Волоколамском шоссе от станции метро "Тушинская" до МКАД в обоих направлениях. Благодаря этому скорость городских автобусов и маршруток даже в часы пик значительно повысилась, в итоге эксперимент был признан успешным. Правительство Москвы поддержало предложения департамента транспорта и связи города об организации в 2010-2012 годах девяти выделенных полос для движения городского наземного общественного транспорта. В частности, в 2010 году планировалось организовать выделенную полосу на проспекте Андропова (от станции метро "Коломенская" до Каширского шоссе по направлению в область и центр), на Щелковском шоссе (от Хабаровской улицы до Халтуринской улицы - в центр и область), на Ленинградском проспекте - от 3-го транспортного кольца до улицы Лизы Чайкиной в сторону области и от улицы Викторенко до 3-го транспортного кольца в сторону центра, а также от дома номер 2 Ленинградского проспекта до улицы Новая Башиловка - в область, от улицы Беговая аллея до Нижней улицы (Белорусский путепровод) - в центр.