МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба России разрешила ООО "Агроторг", принадлежащему X5 Retail Group, приобрести три девелоперские дочки ОАО "Торговый дом "Копейка", говорится в сообщениях антимонопольного ведомства.
"Агроторг", оператор сети "Пятерочка", получил право в случае покупки ОАО "Торговый дом "Копейка" управлять ООО "Копейка Девелопмент", ООО "Нижегородская компания "Провиант", ЗАО "Девелоп Групп".
Как уточнили РИА Новости в пресс-службе ФАС, по основному ходатайству - о покупке 99,99% голосующих акций ОАО "Торговый дом "Копейка" решение ведомством пока не принято. "Копейка" является прямым конкурентом сети дискаунтеров "Пятерочка", принадлежащей Х5.
Ранее сообщалось, что в конце августа ФАС продлила на два месяца срок рассмотрения этого ходатайства. Время было необходимо службе, чтобы получить и изучить дополнительную информацию в целях проверки соблюдения требований закона о торговле.
Х5 подала в ФАС ходатайство на приобретение "Копейки" и ее дочерних структур 22 июля. Как тогда комментировал главный исполнительный директор X5 Лев Хасис, подача ходатайства является "исключительно техническим действием", необходимым, чтобы определить возможность проведения переговоров в отношении этой сделки.
В октябре 2009 года ФАС менее чем за месяц одобрила ходатайство Х5 о покупке сети продовольственных супермаркетов "Патэрсон". А уже 4 декабря 2009 года X5 закрыла сделку общей стоимостью 274,5 миллиона долларов по приобретению "Патэрсона" у братьев Алексея и Константина Мауергаузов. После совершения сделки Х5 начала ребрендинг магазинов "Патерсон" и к концу мая 2010 года полностью интегрировала сеть: за четыре месяца 53 магазина было ребрендировано в супермаркеты "Перекресток" и 22 - в дискаунтеры "Пятерочка".
Информация о том, что Х5 интересуется покупкой "Копейки", которая является прямым конкурентом сети дискаунтеров "Пятерочка", принадлежащей Х5, уже давно волнует рынок. При этом еще в 2005 году компания "Пятерочка" (на основе которой была создана Х5) приобрела за 90 миллионов долларов розничную компанию ООО "Сеть розничной торговли", крупнейшего франчайзингового партнера "Копейки". По мнению аналитиков, купив "Копейку", X5 сможет существенно увеличить долю в Москве.
Также СМИ сообщали, что ведутся переговоры о продаже "Копейки" и американской сети Walmart, которая пока не открыла ни одного магазина в России.
ОАО "Торговый дом "Копейка" управляет продуктовыми магазинами в формате "дискаунтер" и входит в тройку лидеров этого сегмента российского рынка. По собственным оценкам, "Копейка" занимает седьмое место (после Х5, Auchan, "Магнита", Metro Cash & Carry, "О'Кей" и "Ленты") по торговому обороту среди игроков продуктового ритейла в РФ. Выручка "Копейки" по итогам 2009 года по МСФО увеличилась на 17% - до 54,9 миллиарда рублей. По состоянию на 22 июня 2010 года сеть "Копейка" была представлена в 193 городах 25 субъектов России, где в составе сети функционируют 600 магазинов. В 2009 году "Копейка" получила чистую прибыль по МСФО в размере 1,63 миллиарда рублей против убытка в размере 1,64 миллиарда рублей по итогам 2008 года. Основным владельцем "Копейки" является владелец банка "Уралсиб" Николай Цветков.
X5 Retail Group N.V., основанная в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток", развивает одноименные торговые сети, а также сеть "Карусель". На 30 июня 2010 года под управлением компании находилось 1,514 тысячи магазинов (чистая торговая площадь - 1,123 миллиона квадратных метров), включая 1,135 тысячи дискаунтеров, 275 супермаркетов, 62 гипермаркета и 42 магазина "у дома". Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели "Пятерочки" - 23,1%, менеджмент компании - 1,9%. Доля казначейских GDR составляет 0,1%, в свободном обращении находятся 27% акций в форме GDR. По итогам 2009 года Х5 увеличила консолидированную выручку на 4% - до 8,68 миллиарда долларов и получила чистую прибыль в размере 165,4 миллиона долларов против 112 миллионов долларов убытка с учетом списания goodwill годом ранее.