МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Проект строительства трассы Москва-Петербург при переносе от нынешнего варианта дороги через Химкинский лес к варианту через Молжаниново, будет "отброшен" от нескольких до шести лет, считают участники "круглого стола", прошедшего во вторник в РИА Новости.
Проект строительства высокоскоростной автотрассы Москва-Санкт-Петербург через территорию Химкинского леса вызвал протесты экологов и общественности. Президент России Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить реализацию постановления кабинета министров о строительстве автодороги на участке 15-58 километр, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.
Ранее префект Северного административного округа Олег Митволь заявил РИА Новости, что власти Москвы готовы предложить федеральному правительству проложить трассу не через Химкинский лес в Подмосковье, а через Молжаниновский район на севере столицы. Митволь также утверждал, что Лужков поддержал эту идею.
По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, "сладкого варианта строительства дороги, который бы всех устроил", не существует.
"Это связано с тем, что в нашем градостроительном законодательстве отсутствует такое понятие, как агломерация", - указал он.
По словам Блинкина, "экзотика" отечественного экологического законодательства заключается в том, что Москва объявляет Молжаниново экологической территорией, а Московская область - нет. Альтернативная трасса через Молжаниново существовала на столе проектировщиков еще пять лет назад, "была по всем понятиям пристойна", но Москва проект забраковала.
"Две недели назад префект САО Олег Митволь сказал, что там можно строить, а несколько дней назад мэр Москвы сказал, что нельзя. Таким образом, позиция города менялась несколько раз", - добавил Блинкин.
По его мнению, вернуться к проекту Молжаниново можно, однако это потребует проведение новых работ по изысканию.
"Теоретически то, о чем говорит Блинкин - возможно. Только с точки зрения строительства мы будем отброшены на несколько лет, так как потребуется новое проектирование. При варианте через Молжаниново мы даже не знаем, какие затраты нужны на выкуп земель и на проектирование", - добавил первый заместитель председателя правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.
А по мнению главного инженера проекта ЗАО "Петербург-Дорсервис" Николая Кузнецова, проектирование через Молжаниново трассы Москва - Санкт-Петербург остановит развитие дороги на шесть лет.
"Мы проектировали эту дорогу шесть лет", - заключил Кузнецов.