МОСКВА, 6 сен - РИА Новости. Мэр Москвы Юрий Лужков считает, что вариант прокладки федеральной трассы Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес наиболее логичен и экономически обоснован.
Проект строительства высокоскоростной автотрассы через территорию Химкинского леса вызвал протесты экологов и общественности. Президент РФ Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.
По словам Лужкова, Москва в свое время откликнулась на просьбу федеральных властей и изучила возможные варианты строительства трассы помимо прокладки ее через Химкинский лес.
Согласно спутниковым данным, предоставленным компанией ИТЦ "СканЭкс", значительная часть полосы под трассу в Химкинском лесу уже прорублена. Подробнее об этом >>
"Первый альтернативный маршрут сразу отвергли, но сказать о нем нужно. Это - прокладка новой трассы над действующей Октябрьской железной дорогой. Бешеный по затратам вариант. Любое обсуждение этого варианта - несерьезно. Мы не столь богаты, чтобы исполнять такие весьма недешевые маниловские идеи", - отмечает Лужков в своей статье, опубликованной в понедельник в "Российской газете".
Как подчеркивает столичный градоначальник, второй альтернативный вариант лучше, однако технически он тоже довольно трудный, но реальный. При этом, по словам мэра, у него есть много недостатков.
"Он затрагивает лишь часть Химкинского леса, где трасса еще не проложена. Потом поворачивает в сторону Химок, через жилые кварталы. Здесь цепляет более 50 коттеджей и далее разрубает микрорайон на две неравные части, отрезая тем самым жилой район от леса. Сто тысяч жителей Химок оказываются зажатыми между двумя напряженно работающими трассами", - подчеркивает Лужков.
По его словам, в этом варианте сразу возникает еще несколько проблем - придется выделить от 120 до 150 миллионов рублей каждому хозяйству, плюс - большие потери времени.
"Наконец, прокладывая трассу по Молжаниновке, мы выкидываем 200 тысяч квадратных метров жилья, готовящихся к строительству. Три-четыре тысячи семей останутся на долгое время (а то и навсегда) без улучшения жилищных условий или же вообще без своего "угла". Когда не в метрах, а в человеческих судьбах считаешь, то цена вопроса очевиднее", - уточняет столичный градоначальник.
В итоге, уверен мэр, нынешний запланированный маршрут обоснован, обойдется дешевле и подготовлен технически.
Согласно спутниковым данным, предоставленным компанией ИТЦ "СканЭкс", значительная часть полосы под трассу в Химкинском лесу уже прорублена. Подробнее об этом >>
"Его пересмотр потребует заплатить большие неустойки по контрактам и серьезно - на годы - отодвинет строительство и запуск дороги. Да, эта схема не идеальная, то есть не такая, когда все прекрасно, никого и ничто не затрагивает. Такое возможно только в пустыне. Итог - нужно оставлять запланированный и уже утвержденный вариант. Он реалистичен. Здесь пришлось пойти на определенные жертвы, и, конечно, это вызывает сожаление", - заключает мэр Москвы.