Рейтинг@Mail.ru
Смирнов: реклама рабочих профессий должна быть деликатной - РИА Новости, 03.09.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Смирнов: реклама рабочих профессий должна быть деликатной

Читать ria.ru в
Дзен
Итоги заседания Госсовета, посвященного профессиональному образованию, в интервью РИА Новости комментирует председатель Совета директоров средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, директор Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции Виктор Смирнов.

Как повысить престиж профессии рабочего и привлечь работодателей к финансированию ПТУ? Итоги заседания Госсовета, посвященного профессиональному образованию, в интервью РИА Новости комментирует председатель Совета директоров средних специальных учебных заведений Санкт-Петербурга и Ленинградской области, директор Санкт-Петербургского технического колледжа управления и коммерции Виктор Смирнов.

-Виктор Павлович, на прошедшем на этой неделе Госсовете Дмитрий Медведев заявил, что работодатели должны взять на себя частичное финансирование образовательной сети. Это вообще реально?

- Вообще-то подобные примеры уже есть. Допустим, чтобы участвовать в нацпроекте «Образование», профессиональный лицей или колледж должен был обеспечить финансирование со стороны работодателей, и только тогда можно было рассчитывать на государственную поддержку. Наш колледж, к примеру, дважды – в 2008 и 2009 годах – побеждал в конкурсе на реализацию инновационной образовательной программы, и наравне с государством 20 миллионов рублей нам выделили работодатели – Ассоциация радиоэлектронной промышленности, предприятие «Авангард».

Есть у нас в Санкт-Петербурге примеры, когда и предприятия сами готовят кадры – к примеру, ГУП «Водоканал» создало на базе одного из училищ учебно-производственное отделение.

Есть примеры и целевого набора, когда работодатель заключает договора с будущими студентами, оплачивает их обучение, а по окончанию учебного заведения молодые люди обязаны отработать – год или два – как в контракте прописано.

Так что формы сотрудничества наработаны, вопрос только в их развитии и более широком распространении.

- Как это возможно? Какой интерес у бизнеса вкладываться в финансирование колледжей, техникумов и  училищ?

- К примеру, благодаря нацпроекту «Образование» на базе нашего учебного заведения был создан центр по микроэлектронике - оснащенный современным оборудованием, которое только еще внедряется на предприятиях радиоэлектронной промышленности. Центр находится в коллективном пользовании - и сотрудники предприятия там работают, и мы специалистов готовим. Нацпроект показал, что работодатель не меньше учебных заведений заинтересован в подготовке кадров, чтобы не переучивать, а сразу готовить, и чтобы была учебная база для повышения квалификации.

Другое дело, что в нацпроекте участвует считанное количество учебных заведений, поэтому надо поддерживать и развивать начинания.

Надо переходить к полномасштабной работе по подготовке высококвалифицированных рабочих кадров. Во всем мире их доля составляет 35-40%, а у нас 7-8%, это же неправильно.

Если работодатели, власть и учебные заведения работают слаженно, то и результаты есть. Недаром в этом году конкурс в петербургские учебные заведения системы среднего профессионального образования вырос на 40%, сейчас он составляет больше 2 человек на место – и это на фоне демографического спада, когда численность выпускников школ упала на 15%!

- А как вы оцениваете предложение о привлечении вузовских преподавателей в систему начального и среднего профессионального образования? Сложно представить, чтобы кандидаты и доктора наука пошли преподавать в ПТУ.

- Вообще-то в нашей системе до 10% преподавателей - кандидаты и доктора наук.

Хотя в этом предложении пока больше вопросов, чем ответов. Надо понимать, что система начального и среднего профессионального образования – практикориентированная, тогда как высшее образование отличается фундаментальностью подготовки. В колледжах и техникумах как минимум 50% времени - это практика, и здесь, прежде всего, нужны мастера производственного обучения, поэтому и важно выстраивать отношения с работодателями.

Надо понимать, что и уровень оплаты у преподавателей в вузах и образовательных учреждениях среднего профессионального образования разный. Будут ли вузовские профессора готовы понизить планку? Или все наши преподаватели будут получать больше?

С другой стороны, в прикладном бакалавриате мы уже налаживаем работу с вузами, поэтому варианты сотрудничества возможны.

- Как можно повысить престиж профессии рабочего? Очевидно, что он крайне низкий, и прозвучавшие на Госсовете сравнения с сериалом «Наша Russia» - вполне уместны.

- Ответы на этот вопрос были в выступлениях членов Госсовета: нужен положительный образ профессии - на телевидении, радио, в кино, чтобы там не только о банкирах рассказывали. Ведь создавали же раньше фильмы – понятные, интересные, красивые! Конечно, все это должно быть осовременено, понятно для молодежи. Ну, и деликатно, чтобы не переборщить.

Материал подготовила Елена Кузнецова (ГУ-ВШЭ) специальной для РИА Новости

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала