МОСКВА, 2 сен - РИА Новости. Дополнительные общественные слушания по проекту строительства скоростной автомагистрали "Москва - Санкт-Петербург" через Химкинский лес прошли в четверг при переполненном зале ДК "Родина" в Химках и при полном отсутствии представителей движения "В защиту Химкинского леса", которые говорят, что не были должным образом уведомлены об этом мероприятии, передает корреспондент РИА Новости с места событий.
Проект строительства автотрассы через Химкинский лес вызвал протесты экологов и общественности. Президент России Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить строительство и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.
В зале Дома культуры не хватило места всем желающим, было много прессы, в президиуме сидели представители проектировщика трассы ФГУП "Дороги России", ученые. Заместитель гендиректора НИИПИ Московской области Ольга Малинова отметила, что трасса "Москва - Санкт-Петербург" уже несколько лет существует в документах правительства Московской области. По ее словам, при проектировании трассы через Химкинский лес разработчики "руководствовались принципом наименьшего вреда природе".
"Специалисты сошлись на том, что этот вариант (прохождения дороги) нанесет наименьший ущерб экологии, развяжет транспортные узлы, отведет транспортные потоки от мест наиболее массового расселения людей", - сказала она.
Глава ФГУП "Дороги России" Андрей Журавлев, в свою очередь, отметил, что все остальные варианты строительства трассы предусматривает снос значительного количества жилых домов.
После коротких выступлений официальных лиц микрофон дали жителям Химок, подавляющее большинство которых эмоционально высказывались в пользу строительства дороги через Химкинский лес.
В то же время в ходе слушаний прозвучали и другие предложения по альтернативным вариантам трассы. В частности, один из выступавших, представившись жителем Химок, предложил проложить туннель под Ленинградским шоссе, который бы позволил "сохранить Химкинский лес и разрешить конфликт". Представитель проектировщика трассы, отвечая на это предложение, отметил, что такой вариант тоже рассматривался, "он имеет право на жизнь", но отметил, что тогда придется расселять деревни вдоль Ленинградского шоссе, и это может затронуть несколько сотен домов.
Выступления из зала и из президиума часто прерывались бурными эмоциональными аплодисментами, стоявшие вдоль стен молодые люди периодически разворачивали плакаты с лозунгами в поддержку трассы. В зале было крайне мало тех, кто высказывался за рассмотрение альтернативных вариантов прохождения трассы.
Один из выступавших заявил, что необходимо не решать вопрос с реализацией проекта трассы через Химкинский лес, а заниматься реконструкцией Ленинградского шоссе, поскольку "именно она позволит решить экологическую проблему загрязнения города Химки выхлопами от огромного количества автомобилей на шоссе".
Общественные слушания продолжались почти два часа. По их окончании на пресс-конференции Андрей Журавлев, отвечая на вопрос о том, когда будут известны итоги слушаний, сказал, что их протокол будет готов через неделю. Журавлев особо отметил, что о дате и времени слушаний было сообщено на официальном сайте местной администрации, а также по местному телевидению.
В свою очередь, лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова сообщила РИА Новости, что она и ее сторонники, выступающие против строительства автомобильной трассы через подмосковный лес, "не приняли участия в общественных слушаниях, поскольку не были оповещены о них должным образом".