МОСКВА, 31 авг - РИА Новости. Российским регионам, которые решили модернизировать систему начального среднего профобразования, нужно выделять субсидии, заявил на заседании Госсовета во вторник министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко.
"Мы предлагаем распространить инструменты комплексных проектов модернизации образования, которые себя нормально показали в ходе нацпроекта, на систему профподготовки кадров. Речь идет о выделении на конкурсной основе субсидий тем регионам, которые предложат программу модернизации систем начального и среднего профобразования, обеспечивающую подготовку квалифицированных рабочих и технических специалистов", - сказал Фурсенко.
По его мнению, учреждения профессионального образования не должны превращаться в "камеры хранения", где студенты и ученики без особой цели в жизни просто "коротают время".
Комплексные проекты модернизации образования (КПМО) внедрялись в 2007-2009 годах в 31 субъекте РФ. КПМО предполагают введение новой системы оплаты труда; переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; развитие сети образовательных учреждений; создание региональных систем оценки качества образования; расширение общественного участия в управлении образованием.
За три года в реализацию КПМО были вовлечены порядка 5 миллионов школьников (около 40%), около 20,5 тысячи школ (40%), 800 тысяч работников образования, в том числе 450 тысяч учителей (35%).
На эти цели из федерального бюджета было выделено 15,2 миллиарда рублей. Более 80% средств направлялось на укрепление материально-технической базы.
По данным Минобрнауки, специалистов со средним профессиональным образованием в 2009 году готовили 2,5 тысячи государственных и муниципальных образовательных учреждений. Общая численность студентов составила около 2 миллионов человек.
В этом году, по прогнозам, на первый курс в техникумы и колледжи за счет бюджета поступили 290,4 тысячи человек. Кроме того, в России работают около 2,3 тысячи учреждений начального профессионального образования (лицеи и училища). Общее количество обучающихся в 2009 году составило примерно 773 тысячи человек.