Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Оформление Москвы ко Дню города не пострадает из-за экономии средств

© РИА Новости / Михаил Фомичев / Перейти в фотобанкПресс-конференция председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимира Макарова
Пресс-конференция председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимира Макарова
О ближайших кампаниях по оформлению города и о "рекламном" будущем Москвы в интервью РИА Новости рассказал председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.

Количество рекламы в Москве в ближайшем будущем сократится на 20%, в городе появятся самые современные рекламные конструкции в едином стиле. О ближайших кампаниях по оформлению города и о «рекламном» будущем Москвы в интервью РИА Новости рассказал председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.

- Владимир Петрович, что из себя будут представлять ближайшие крупные кампании комитета – оформление Москвы ко Дню города, к Новому году, к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года?

- Подготовка ко Дню города заканчивается, все конкурсы проведены, в том числе и в округах. Договоры все подписаны, и у нас в установленном порядке с 25 августа вывешены плакаты, крупномасштабные панно. Первого сентября у нас город будет полностью оформлен – будут и плакаты, и крупноформатное панно, и перетяжки, и флаги.

Если говорить в цифрах, то только флагов и стягов у нас будет около 10 тысяч, будет более 1,5 тысячи плакатов различных форматов, 10,5 тысячи квадратных метров крупноформатных панно, 83 мобильные группы флагштоков, 30 стационарных флагштоков и конструкций.

Особенностью этого года в плане оформления мы считаем большое количество плакатов с изображением москвичей – среди них есть и победители конкурса «Московские мастера», и лучшие спортсмены, и деятели культуры, и простые граждане. Мы хотели бы, чтобы москвичи увидели лица своих героев. Каждый из них сопроводил свой портрет признаниями в адрес Москвы, полными уважения и любви к дорогому им городу.

- Известно, что два центральных мероприятия Дня города (прием мэра и церемония открытия) были отменены. Повлияла ли отмена данных мероприятий на объемы оформления?

- Могу сказать, что у нас ничего не отменяется в связи с этим решением мэра. Город будет оформляться в запланированном объеме.

- Могли бы вы сопоставить объемы оформления ко Дню города с оформления к 9 мая?

- С оформлением к 9 мая сравнивать невозможно, это был юбилейный год, и нам выделялись специальные дополнительные средства, а День города мы в рамках своего бюджета будем проводить. Это, конечно, не докризисный бюджет 2008 года, в этом году он серьёзно сокращен, но мы надеемся, что потери качества не будет. На самом деле сокращение бюджета приводит к тому, что люди начинают лучше думать, как правильно потратить средства.

При этом по сравнению с 2009 годом оформление примерно в тех же объемах. Добавляется еще от префектур финансирование оформления и из внебюджетных источников. Все чаще и чаще в  Москве владельцы магазинов, ресторанов стараются оформить свои предприятия за свой счет, но в общей городской концепции, чтобы город выглядел нарядно.

- Увидят ли москвичи на этот День города лазерные шоу?

- Мы эту тему не оставим без внимания. На Дне города лазерных шоу не будет, но они будут проводиться в рамках празднования Нового года.

В Комитете рекламы находится на разработке проект проведения международного праздника света в Москве, и уже на этот Новый год будут отдельные элементы. Это демонстрация лазерного, светотехнического шоу на зданиях, демонстрация новых технологий освещения, подсветки, будут очень красивые иллюминационные композиции.

Надеемся, что и ряд зарубежных участников покажут у нас свои наработки. В рамках празднования Нового года мы проведем тестирование, и уже в следующем году будем выходить на полномасштабный фестиваль света. Подобные фестивали проводятся в Лионе и ряде других городов мира.

- Каким в целом будет нынешний Новый год с точки зрения оформления?

- Прошло заседание координационного совета, концепция поддержана, префектурам даны поручения. Новым в этом году будет приличный объем крупномасштабных конструкций со вставными элементами, со светодиодами. Также будет много плакатов с детскими рисунками – здесь мы плотно работаем со школой акварели Сергея Андрияки и отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

На плакаты будут перенесены рисунки детей – их нарисовали учащихся школы и победители конкурса «Красота Божьего мира», который уже шесть лет проводит Патриархия.

- На что будет сделан акцент в оформлении столицы на Новый год?

- Следующий год объявлен Годом здорового образа жизни и спорта, поэтому и в оформлении у нас персонажи занимаются различными видами спорта. И в оформлении пандусов елок, других декоративных элементах будут использоваться мотивы спорта и здорового образа жизни. Как и в предыдущие годы, у нас будет работать иллюминация на мостах, домах, деревьях, включатся световые фонтаны. Накануне празднования мы вывесим более тысячи плакатов различного формата, около 10 тысяч флагов и стягов, по городу будут курсировать 15 троллейбусов с новогодней тематикой, на всех видеоэкранах будут транслироваться новогодние ролики.

- А не придумали еще такие искусственные елки, с которых невозможно было бы снять украшения?

- Елей, с которых невозможно что-то снять, наверное, не существует. Действительно, проблема вандализма у нас есть. Однако есть тенденция к его уменьшению. Да, игрушки разбивают, да, оборудование портится, иногда из-за технических каких-то вопросов, но воровство в целом  уменьшается. Мы надеемся, что москвичи начнут воспринимать городские ели как достояние и относиться к ним бережно, как к своей собственности – какая разница, в своем ли доме стоит эта елка или во дворе?

- Какие новые виды рекламных конструкций могут появиться в городе? Когда появятся «скручивающиеся в рулон» рекламные экраны?

- Рулонные экраны уже используются нами второй год в качестве элемента оформления, они вывешиваются на высотках на Новом Арбате. Будут ли они использоваться повсеместно в рекламе, это вопрос, наверное, скорее, к бизнесменам, чем к нам.

Что касается новых конструкций, здесь важно иметь в виду, что с конца 2011 до 2013 года заканчивается свыше 18 тысяч договоров на рекламные места, которые сейчас имеются в городе.

В Комитете рекламы подходит к концу работа над проектом постановления Правительства Москвы «О разработке и реализации концепции размещения объектов наружной рекламы и информации и проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы». Мы его скорректировали с учетом заключения ФАС России и мнения рекламной общественности. После выхода постановления будут проведены первые торги. Это произойдет в конце этого года или в начале 2011 года. В конкурсную документацию на новый 5-летний срок мы заложим уже только самые современные рекламные конструкции.

- В последний год в городе появились различные типы рекламоносителей, например, уличные скамейки. Это направление будет развиваться?

- Это общеевропейская тенденция – задействовать под рекламу те конструкции, которые имеют и социальные функции. Так называемая «уличная мебель» будет развиваться. Что касается конкретно скамеек, я их вижу постоянно пустующими – скорей всего это неудачный пример уличной мебели, это неудачный рекламоноситель.

- В Москве есть районы, где рекламы чрезмерно много, она подчас мешает любоваться памятниками культуры. Что делается в этом направлении? Не много ли рекламы стало в метро?

- В городе достаточно мест, где рекламы чрезмерно много. Я не говорю про метро – наверное, это в первую очередь должно регулироваться какими-то технологическими нормами метрополитена. Я думаю, что те деньги, которые поступают в метрополитен от рекламы, совсем не лишние для метрополитена, который должен развиваться.

Что касается наружной рекламы – то так исторически сложилось в Москве, что в городе достаточно мест, где рекламы слишком много. Поэтому наша задача на ближайшую трехлетку - сделать так, чтобы по окончании договора на рекламу уже не продлевались, а эти участки просто освобождались. Общественность, наверное, думает, что снести эти носители просто, но ведь есть договорно-правовые отношения, на эти конструкции есть разрешительная документация и договор, компания потратила деньги на их изготовление и установку. Там, где реклама совсем мешает, мы, естественно, вмешиваемся, там, где нет, будем действовать по окончании договора.

- Закончена ли работа  по оптимизации рекламного пространства на основных магистралях города?

- Постановлением правительства Москвы было утверждено больше 70 трасс, где необходимо сократить количество рекламы, но потом начался кризис, и по обращению рекламной общественности мы решили демонтаж приостановить. Сейчас эта работа  продолжена, в настоящее время демонтировано около 560 щитов формата 3 на 6 метров, часть из них перенесена на компенсационные места. Всего с основных трасс будет демонтировано еще 150  рекламных конструкций.

- А как обстоят дела в центре города, в пределах Садового кольца?

- За три года, прошедшие с тех пор, когда началась эта работа, мы убрали все щиты 3 на 6 метров - их было около 400. Сейчас они остались только на Садовом кольце, внутри кольца отдельно стоящих конструкций размерами 3 на 6 не осталось. Они были заменены на «уличную мебель», на другой формат. Из зоны вокруг Кремля ушло более 300 конструкций. И такие небольшие сокращения идут в плановом режиме. Наша последняя задача – демонтаж конструкций, которые мешают обзору культовых объектов.

Когда работа будет закончена, количество рекламы в городе сократится как минимум на 20%.

- Какого вида конструкции «уйдут» из центра? Как будет выглядеть наружная реклама в будущем?

- Из центра точно «уйдут» все транспаранты-перетяжки. Мы считаем, что это анахронизм, они морально устарели и мешают восприятию московской архитектуры. Исторически сложилось, что они есть в Москве, но мы не планируем, что они будут и дальше существовать как рекламоносители. Оптимальными для Москвы были бы конструкции разных форматов, естественно, небольших, выполненных в едином стилевом решении.

Чего Комитет рекламы, собственно, и будет добиваться при подготовке конкурса. В течение 20 лет развития рынка рекламных носителей в городе сложилась такая ситуация, когда у одной конструкции «нога» синяя, у другой - красная, здесь - труба, там - швеллер. Мы считаем, что конструкции должны отличаться друг от друга только названием таблички рекламной компании, которая ее установила. Все остальное должно быть типовое, в современном дизайне.

- В последнее время появился новый вид несанкционированной рекламы - печать рекламных сообщений на асфальте. Как город с этим борется?

- Я хочу сразу сказать: мы категорически против размещения рекламы на асфальте. Это не наружная реклама, и она не подпадает под наше регулирование, но, тем не менее, мы проводили специальное совещание со всеми городскими службами по вопросам противодействия этому явлению. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы обращаемся к рекламодателям: не надо портить родной город, размещая заказы с помощью такого рода  рекламных пиратов.

- Какое количество рекламных площадей отдается под  социальную рекламу? Какой, на ваш взгляд, должна быть социальная реклама, чтобы они достигла максимального эффекта?

- В соответствии с законодательством и договорами с операторами, под социальную рекламу и городскую информацию должно отдаваться не менее 15% годового объема распространяемой рекламы. Мы постоянно занимаемся мониторингом эффективности рекламы, как на стадии эскизного проектирования, так и после размещения рекламы. Хочу сказать, что эффективность и креатив – это наше слабое место.

Мы уже в течении 4-6 лет стараемся все больше сил, энергии и объемов выделять под социальную рекламу, но, конечно, такого уровня дизайна, творческих подходов, которые есть в коммерческой рекламе, мы пока не можем достичь. Объяснение простое – за все надо платить очень большие деньги. В коммерческой рекламе только на разработку креатива тратятся десятки тысяч долларов. Нам таких затрат не позволяет ни бюджет, ни какое-то внутреннее убеждение, что эти деньги можно бы потратить на детские сады, на школы. Тем не менее, мы работаем в этом направлении, работаем системно. Один из инструментов – это фестиваль социальной рекламы, который мы в этом году уже 10-й раз будем проводить. Финальные мероприятия будут проходить 20-22 сентября в Центре международной торговли. В этом году жюри будет состоять из очень серьезных профессионалов.

- Возможно, нам нужна опора на зарубежный опыт?

- Я бы не стал преувеличивать зарубежный опыт. Говорить о том, что какая-то социальная реклама произвела переворот в сознании общества, я бы не стал. Социальная реклама – это только часть борьбы с той или иной проблемой или пороком. Мы можем завесить на 100% все рекламные поверхности супертворческой рекламой по борьбе с курением, но если не будут приняты решительные меры, чтобы подростки не могли ни под каким видом купить сигареты, если не будут приняты меры, чтобы появилось как можно больше мест, где запрещено курение, то одной социальной рекламой мы ничего не добьемся. Так же и по любым другим вопросам.

Очень хорошие плакаты размещались в рамках совместной работы с ГИБДД по поводу пьянства за рулем, но, если к этому добавляются административные, уголовные меры, то в комплексе это приводит к тому, что пьянства станет меньше.

- И последний вопрос: будет ли в 2011 году продлено действие льгот на аренду площадей для наружной рекламы? Удалось ли властям города мерами по снижению арендной ставки поддержать рекламное сообщество? Много ли фирм с начала 2010 года прекратило своё существование?

- Недавно у нас была встреча с операторами. По их заявлению, льгота помогла им пережить кризис. Хочу сказать, что за время кризиса ни одна фирма не разорилась и не прекратила свое существование. Сейчас мы завершаем выпуск распорядительного документа о 20-процентной льготе до конца этого года. Льготу в 20% мы будем предоставлять не только при условии сохранения рабочих мест, но и при условии, что у компании будет полностью отсутствовать задолженность.

Также скажу, что продление льготы на 2011 год не планируется. Мы видим темпы роста наружной рекламы - за первое полугодие он составил 13%. Мы будем считать, что к концу этого года рекламная отрасль выйдет из кризиса.

 

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала