МОСКВА, 30 авг - РИА Новости, Илья Илембитов. Аналитическая группа Forrester Research опубликовала отчет, согласно которому, желающих купить планшетный компьютер больше, чем тех, кто хочет купить ноутбук, нетбук, устройство чтения электронных книг или настольный компьютер, сообщил PC World в воскресенье.
По данным Forrester Research, пользователи, собирающиеся приобрести интернет-планшеты (вроде Apple iPad), составляют 14% от опрошенных. Ноутбуки намерены купить 13%, устройства для чтения электронных книг – 11%, нетбуки и настольные компьютеры – по 8%.
Сравнительно низкое количество пользователей, заинтересованных в приобретении традиционных персональных компьютеров (ноутбуков или настольных компьютеров), хорошо согласуется с недавним заявлением вице-президента компании Microsoft Тами Реллер (Tami Reller). В июле на конференции Microsoft’s Worldwide Partner Conference она сообщила, что в 2010 году средний возраст компьютера достиг наивысшей отметки за последние десять лет – 4,4 года. Это означает, что пользователи стали менее охотно обновлять свои компьютеры.
Что касается конкуренции между планшетами и нетбуками, то победа планшетов ранее уже предсказывалась. Как считают некоторые аналитики, плохая динамика на рынке нетбуков может объясняться отсутствием заметных функциональных изменений в этом классе устройств, вследствие чего у покупателей нет стимула их обновлять.
С начала существования этого класса устройств (с 2007 года) платформа Intel Atom (наиболее популярная для создания нетбуков) значительно обновлялась лишь единожды – в декабре 2009 года, когда было представлено новое поколение процессоров Atom и чипсетов для них под кодовым названием Pineview. Другое нововведение произошло недавно с появлением двухъядерных процессоров Atom для нетбуков. Дальнейшему развитию могут способствовать решения от конкурентов Intel – видеокарты ION от Nvidia и платформа Bobcat от AMD.
Исследование Forrester Research содержит несколько дополнительных выводов. Так, согласно отчету, пользователи, заинтересованные в покупке iPad, не обязательно являются приверженцами марки Apple. Также среди них не много людей, слабо знакомых с вычислительной техникой (например, пожилых) – вопреки распространенному мнению, что интернет-планшеты могут стать привлекательными решениями для пользователей с малыми запросами.
При анализе данных Forrester Research следует учитывать, что опрос проводился не среди покупателей вообще, а только среди посетителей интернет-магазинов.
Пользователи онлайн-магазинов США скорее купят планшеты, чем ноутбуки
© REUTERS / Apple IncПланшет Apple iPad
Читать ria.ru в
По данным Forrester Research, пользователи, собирающиеся приобрести интернет-планшеты (вроде Apple iPad), составляют 14% от опрошенных. Ноутбуки намерены купить 13%, устройства для чтения электронных книг – 11%, нетбуки и настольные компьютеры – по 8%.