МОСКВА, 27 авг - РИА Новости, Артем Захаров. Примерно 40% пользователей электронных ридеров после их покупки стали читать больше книг, чем раньше, сообщил в четверг сайт Fast Company, со ссылкой на исследование компании Marketing & Research Resources.
Примерно 40% респондентов утверждают, что покупка электронного ридера способствовала увеличению времени, проводимого за чтением, 58% не заметили изменений и только 2% опрошенных отметили, что после приобретения ридера они стали читать меньше.
Проведение исследования оплатила компания Sony, однако в нем приняли участие пользователи продуктов, выпускаемых и другими производителями - всего 1,2 тысячи владельцев различных моделей Amazon Kindle и Sony Reader, а также планшетов Apple iPad.
Результаты опроса согласуются с данными от ведущих поставщиков электронного контента. В июле компания Amazon сообщила, что за последние три месяца с помощью ее интернет-магазина американцы купили электронных книг больше, чем печатных изданий в твердом переплете. За первую половину текущего года компании удалось реализовать в три раза больше книг для Kindle, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В среду (на два дня раньше запланированного срока) Amazon начала доставлять Kindle третьего поколения покупателям, оформившим предварительный заказ.
Компания утверждает, что эта версия продается активнее, чем предыдущие модели ридера в начале их жизненного цикла на рынке. У посетителей американского и британского сайта Amazon устройство стало самым популярным продуктом, который заказывали чаще любого другого товара. Абсолютные показатели объемов продаж не раскрываются.
Новый Kindle был анонсирован в конце июля. Он компактнее и легче предыдущей модели, кроме того, получил экран на базе "электронной бумаги", обеспечивающий лучшую контрастность и более быструю перерисовку изображения. В новой ревизии Kindle, в дополнение к сотовому модулю, появилась возможность работать с точками доступа Wi-Fi. Цена устройства в США - 189 долларов.
Amazon предлагает и облегченную модель своего ридера, лишенную сотового модуля. Получить доступ к сетевому магазину или работать со встроенным интернет-браузером пользователь может только с помощью Wi-Fi. В остальном, функции Kindle Wi-Fi не отличаются от стандартной модели. Этот ридер стоит 139 долларов.
Следующим шагом развития устройств для чтения книг может стать массовое распространение моделей с цветным дисплеем. Подобные ридеры уже анонсированы мелкими компаниями (крупные игроки пока хранят молчание), однако цветная "электронная бумага" в ее нынешнем виде имеет изъяны. Помимо более высокой цены, она отличается существенно большим потреблением энергии, чем монохромные дисплеи для читалок. Но специалисты согласны, что поддержка цвета в перспективе поможет вывести ридеры на новый уровень, позволив конкурировать с универсальными устройствами вроде планшетного компьютера iPad, который предоставляет богатые мультимедийные возможности.
Совершенствованием технологии "электронной бумаги", способной демонстрировать цветное изображение, занимается, например, компания LG Display, пишет PC World. Производитель хочет наладить массовый выпуск цветных 9,7-дюймовых экранов. Над аналогичной технологией работает и компания E-Ink, которая в настоящее время является фактически монопольным поставщиком монохромных экранов на базе электронных чернил. В конце года она расскажет подробнее о своих планах в области цветных дисплеев.
Не все считают, что мультимедийность пойдет на пользу электронным книгам. Так, глава Amazon Джефф Безос полагает, что она станет только отвлекать от текста. Впрочем, это не мешает ждать появления цветной версии Kindle.
Фирменное приложение для iPad, iPhone и iPod touch, предлагаемое Amazon, уже научилось открывать книги с добавлением аудио- и видеороликов. Каталог подобных изданий пока включает лишь несколько десятков наименований. Со временем он будет расти, и поддержка таких книг, возможно, появится в одной из следующих версий Kindle.
Покупка электронного ридера повышает интерес к чтению
© Flickr / TheCreativePenn Устройство для чтения электронных книг Amazon Kindle
Читать ria.ru в
Примерно 40% респондентов утверждают, что покупка электронного ридера способствовала увеличению времени, проводимого за чтением, 58% не заметили изменений и только 2% опрошенных отметили, что после приобретения ридера они стали читать меньше.