На Московском международном автомобильном салоне (ММАС), который открылся для публики 27 августа, представлено немало интересных технологических новинок: от серийных электромобилей и футуристических концептов до "Лады" с ГЛОНАСС-навигацией.
© Фото : Владислав БирюковЭлектромобиль класса супермини Mitsubishi i-MiEV уже продается в Японии с апреля этого года. Хотя компания собиралась адаптировать модель для европейского рынка, на ММАС была представлена лишь праворульная версия.
![Электромобиль класса супермини Mitsubishi i-MiEV - ММАС 2010 Электромобиль класса супермини Mitsubishi i-MiEV - ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26924/36/269243634_0:0:0:0_768x0_80_0_1_b931cc49e8a510c7551170b1b19961fd.jpg)
Электромобиль класса супермини Mitsubishi i-MiEV уже продается в Японии с апреля этого года. Хотя компания собиралась адаптировать модель для европейского рынка, на ММАС была представлена лишь праворульная версия.
© Фото : Владислав Бирюков
1 из 12
© Фото : Владислав БирюковЭлектродвигатель Mitsubishi i-MiEV располагается перед задней осью, а питающие его литий-ионные батареи размещены под салоном. Под крышкой капота можно заметить традиционные атрибуты бензиновых автомобилей: 12-вольтовый аккумулятор (используется для питания управляющей электроники), а также элементы системы кондиционирования салона и охлаждения электромотора.
![Под капотом электромобиля Mitsubishi i-MiEV - ММАС 2010 Под капотом электромобиля Mitsubishi i-MiEV - ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26924/39/269243955_0:0:0:0_768x0_80_0_1_bb25f32080a89eadd5e6df96bcd461e3.jpg)
Электродвигатель Mitsubishi i-MiEV располагается перед задней осью, а питающие его литий-ионные батареи размещены под салоном. Под крышкой капота можно заметить традиционные атрибуты бензиновых автомобилей: 12-вольтовый аккумулятор (используется для питания управляющей электроники), а также элементы системы кондиционирования салона и охлаждения электромотора.
© Фото : Владислав Бирюков
2 из 12
© Фото : Владислав БирюковЭлектромобиль Peugeot iOn построен на базе Mitsubishi i-MiEV – машины различаются лишь внешне и по отделке салона. iOn поступит в продажу во Франции уже в декабре этого года. Цена составит около 30 тысяч евро, предполагается также лизинг за 500 евро в месяц.
![Электромобиль Peugeot iOn на ММАС 2010 Электромобиль Peugeot iOn на ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26924/63/269246396_0:0:0:0_768x0_80_0_1_1e8f00386e601d27648792b5a67bfac4.jpg)
Электромобиль Peugeot iOn построен на базе Mitsubishi i-MiEV – машины различаются лишь внешне и по отделке салона. iOn поступит в продажу во Франции уже в декабре этого года. Цена составит около 30 тысяч евро, предполагается также лизинг за 500 евро в месяц.
© Фото : Владислав Бирюков
3 из 12
© Фото : Владислав БирюковКонцепт Renault Fluence ZE представляет собой футуристическую вариацию на тему серийного электромобиля с тем же названием, который поступит в продажу в Европе в середине следующего года.
![Концепт электромобиля Renault Fluence ZE - ММАС 2010 Концепт электромобиля Renault Fluence ZE - ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26924/34/269243472_0:0:0:0_768x0_80_0_1_06c7bd646b9b30fe792f77a45407c6fd.jpg)
Концепт Renault Fluence ZE представляет собой футуристическую вариацию на тему серийного электромобиля с тем же названием, который поступит в продажу в Европе в середине следующего года.
© Фото : Владислав Бирюков
4 из 12
© Фото : Владислав БирюковPeugeot 3008 Hybrid 4 должен стать первым коммерчески доступным дизельным гибридным автомобилем: начало продаж в Европе намечено на весну 2011 года. По утверждению производителя, машина обладает уникальным сочетанием экономичности (потребляет меньше 4 литров топлива на 100 км) и производительности (совокупная мощность дизельного и электрического двигателей 200 л.с.).
![Peugeot 3008 Hybrid 4 должен стать первым коммерчески доступным дизельным гибридным автомобилем - ММАС 2010 Peugeot 3008 Hybrid 4 должен стать первым коммерчески доступным дизельным гибридным автомобилем - ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26924/48/269244846_0:0:0:0_768x0_80_0_1_76ef789cf97cad8369cc8de38d50ce39.jpg)
Peugeot 3008 Hybrid 4 должен стать первым коммерчески доступным дизельным гибридным автомобилем: начало продаж в Европе намечено на весну 2011 года. По утверждению производителя, машина обладает уникальным сочетанием экономичности (потребляет меньше 4 литров топлива на 100 км) и производительности (совокупная мощность дизельного и электрического двигателей 200 л.с.).
© Фото : Владислав Бирюков
5 из 12
© Фото : Владислав БирюковЭлектродвигатель вращает задние колеса Peugeot 3008 Hybrid 4, тогда как дизельный двигатель отвечает за переднюю ось. Батарея никель-металлогидридных аккумуляторов находится под полом багажника, уменьшая его полезный объем на 92 литра.
![Электродвигатель вращает задние колеса Peugeot 3008 Hybrid 4 - ММАС 2010 Электродвигатель вращает задние колеса Peugeot 3008 Hybrid 4 - ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26924/50/269245043_0:0:0:0_768x0_80_0_1_94c7594b65d36e687a5254ad138abca6.jpg)
Электродвигатель вращает задние колеса Peugeot 3008 Hybrid 4, тогда как дизельный двигатель отвечает за переднюю ось. Батарея никель-металлогидридных аккумуляторов находится под полом багажника, уменьшая его полезный объем на 92 литра.
© Фото : Владислав Бирюков
6 из 12
© Фото : Владислав БирюковНикель-металлогидридные аккумуляторы гибридного VW Touareg упрятаны под пол багажника. При движении от электродвигателя трансмиссия и бензиновый мотор отключены от системы привода, что уменьшает расход энергии. Машина может разогнаться до 50 км/ч бесшумно - на одном лишь электроприводе.
![Аккумуляторы гибридного VW Touareg упрятаны под полом багажника - ММАС 2010 Аккумуляторы гибридного VW Touareg упрятаны под полом багажника - ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26924/54/269245401_0:0:1728:1152_768x0_80_0_1_2f749d3fc461647304204ece21331c1f.jpg)
Никель-металлогидридные аккумуляторы гибридного VW Touareg упрятаны под пол багажника. При движении от электродвигателя трансмиссия и бензиновый мотор отключены от системы привода, что уменьшает расход энергии. Машина может разогнаться до 50 км/ч бесшумно - на одном лишь электроприводе.
© Фото : Владислав Бирюков
7 из 12
© Фото : Владислав БирюковОбновленная версия VW Phaeton умеет не только загружать информацию из картографического сервиса Google на экран навигационной системы, но и научилась распознавать дорожные знаки с помощью видеокамер, встроенных в боковые зеркала.
![Обновленный VW Phaeton умеет загружать информацию из картографического сервиса Google - ММАС 2010 Обновленный VW Phaeton умеет загружать информацию из картографического сервиса Google - ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26924/52/269245221_0:0:0:0_768x0_80_0_1_430919fd6082168ec3d92d6833f7c5f6.jpg)
Обновленная версия VW Phaeton умеет не только загружать информацию из картографического сервиса Google на экран навигационной системы, но и научилась распознавать дорожные знаки с помощью видеокамер, встроенных в боковые зеркала.
© Фото : Владислав Бирюков
8 из 12
© Фото : Владислав БирюковПриборная панель Lada Priora c интегрированным дисплеем двухдиапазонной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS. "АвтоВАЗ" использовал специально доработанную программу "Навител Навигатор", которая поставляется со многими автонавигаторами и смартфонами. Навигация появится на моделях Priora и Kalina ближе к середине следующего года, цена опции – около 12 тысяч рублей.
![Приборная панель Lada Priora c интегрированным дисплеем двухдиапазонной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS - ММАС 2010 Приборная панель Lada Priora c интегрированным дисплеем двухдиапазонной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS - ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26923/92/269239298_0:0:0:0_768x0_80_0_1_4a41bef37e48f8ed028e28ff536d5442.jpg)
Приборная панель Lada Priora c интегрированным дисплеем двухдиапазонной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS. "АвтоВАЗ" использовал специально доработанную программу "Навител Навигатор", которая поставляется со многими автонавигаторами и смартфонами. Навигация появится на моделях Priora и Kalina ближе к середине следующего года, цена опции – около 12 тысяч рублей.
© Фото : Владислав Бирюков
9 из 12
© Фото : Владислав БирюковДля управления навигационной системой в Lada Priora используется правый подрулевой переключатель, на который вынесены несколько дополнительных кнопок, в том числе, четыре управляющих клавиши для перемещения курсора по виртуальной клавиатуре.
![Для управления навигационной системой в Lada Priora используется правый подрулевой переключатель - ММАС 2010 Для управления навигационной системой в Lada Priora используется правый подрулевой переключатель - ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26923/96/269239699_0:0:0:0_768x0_80_0_1_c84ca32f9ba4357f3306bc0e10efd102.jpg)
Для управления навигационной системой в Lada Priora используется правый подрулевой переключатель, на который вынесены несколько дополнительных кнопок, в том числе, четыре управляющих клавиши для перемещения курсора по виртуальной клавиатуре.
© Фото : Владислав Бирюков
10 из 12
© Фото : Владислав БирюковРазъем miniUSB на приборной панели Lada Priora служит для обновления навигационных карт. "АвтоВАЗ" сообщает, что апгрейд может быть проведен как в сервисном центре, так и самостоятельно при помощи ноутбука.
![Разъем miniUSB на приборной панели Lada Priora - ММАС 2010 Разъем miniUSB на приборной панели Lada Priora - ММАС 2010](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26924/06/269240611_0:0:0:0_768x0_80_0_1_1960ab982be84a7749f73b55f2b32d8f.jpg)
Разъем miniUSB на приборной панели Lada Priora служит для обновления навигационных карт. "АвтоВАЗ" сообщает, что апгрейд может быть проведен как в сервисном центре, так и самостоятельно при помощи ноутбука.
© Фото : Владислав Бирюков
11 из 12
© Фото : Владислав БирюковАльтернативные виды топлива и автомобильные электронные системы постепенно становятся центральными темами автовыставок.
![Шнур для подзарядки электромобиля Шнур для подзарядки электромобиля](https://cdnn21.img.ria.ru/images/26924/56/269245630_0:0:0:0_768x0_80_0_1_d577962d1fed2b6b92175f39587769fb.jpg)
Альтернативные виды топлива и автомобильные электронные системы постепенно становятся центральными темами автовыставок.
© Фото : Владислав Бирюков
12 из 12