МОСКВА, 26 авг - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выявила в текущем месяце в торговых сетях России 651 нарушение закона о торговле, который по истечении полугодового переходного периода в августе полностью вступил в силу, сообщил журналистам замглавы ФАС Андрей Цыганов.
Нарушения выявлены в результате 69 проверок, проведенных территориальными управлениями ведомства.
Ритейлеры нарушают в числе прочих наиболее "острые" статьи закона - девятую и десятую: завышают наценки и применяют дискриминационные практики к другим участникам рынкам, пояснил Цыганов. Конкретных нарушителей он назвать отказался.
Как считает замглавы Минпромторга РФ Станислав Наумов, торговые компании нарушают закон в первую очередь из-за неинформированности.
"Я думаю, что мы вместе с коллегами договоримся с издательствами, чтобы в каждой торговой точке РФ положения закона о торговле заняли то место, которые раньше занимали правила торговли", - сказал он журналистам в четверг. Также будут предприниматься шаги, чтобы довести информацию о правилах торговли до потребителей, в том числе с помощью современных технологий.
Вместе с этим Минпромторг ожидает, что в ближайшее время за развитие отрасли плотнее возьмутся региональные власти.
"Ждем, что регионы в ближайшее время примут свои региональные программы развития торговой деятельности, чтобы стимулировать развитие не только торговых сетей, но и малого и среднего бизнеса, развитие магазинов шаговой доступности, ярмарок и так далее", - сказал Наумов.
Как сообщалось, не все ритейлеры успели переподписать договоры с поставщиками до 1 августа.
Закон о торговле вступил в силу 1 февраля 2010 года и установил ряд ограничений и обязанностей для торговых компаний, в первую очередь розничных. Одна из основных норм закона запрещает ритейлерам с долей рынка более 25% в рамках муниципалитета открывать там с 1 августа новые магазины. Кроме того, устанавливаются предельные сроки оплаты поставщикам продуктов в зависимости от сроков их хранения. Запрещены бонусы поставщика для ритейлеров, разрешены только скидки не более 10%. Закон обязывает сети раскрывать информацию об основных условиях отбора поставщиков продовольственных товаров в интернете.
Также закон позволил правительству ограничивать цены на социально значимые продукты на срок не более 90 дней, если в течение месяца их стоимость выросла в магазинах более чем на 30%. В перечень социально значимых продуктов, среди прочего, входят хлеб, молоко, картофель, яйца, мясные и рыбные продукты, растительное масло.