МОСКВА, 26 авг - РИА Новости. Минприроды РФ готово присоединиться к обсуждению альтернативных вариантов маршрута скоростной автотрассы "Москва - Петербург", которые не будут затрагивать Химкинский лес, сообщил директор департамента государственной политики и регулирования в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности МПР Ринат Гизатулин.
Президент РФ Дмитрий Медведев в четверг подписал поручение о приостановлении строительства автодороги через Химкинский лес, пока не будут проведены дополнительные общественные слушания по этому вопросу. Ранее партия "Единая Россия" обратилась к президенту с просьбой приостановить стройку.
"Мы готовы подключиться к обсуждению этого вопроса совместно с "Единой Россией", Минтрансом России, общественными и экологическими организациями и выполнить поручение президента РФ", - сказал Гизатулин РИА Новости.
Он отметил, что Минприроды уже рассматривало альтернативный вариант трассы через Молжаниновский район, ее длина на 1,8 тысячи метров короче дороги, которую планировалось построить через Химкинский лес.
"Но тогда существовали определенные ограничения, поскольку на этих землях правительство Москвы планировало построить свои объекты, соответственно, эти земли были обременены правами третьих лиц. Считаем возможным в соответствии с поручением президента вернуться к рассмотрению, в том числе, и этого варианта, поскольку на данный момент ситуация могла измениться", - сказал собеседник агентства.
Ранее в четверг префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь сообщил, что предложил на встрече с мэром Москвы Юрием Лужковым проложить трассу через Молжаниновский район, и градоначальник дал ему поручение подготовить обращение к правительству РФ с этим предложением.
Гизатулин отметил, что Минприроды РФ готово обсудить и другие возможные проекты, и комплекс компенсационных мероприятий, которые позволят минимизировать ущерб окружающей среде.
В то же время глава департамента сообщил, что Минприроды уже в рамках действующего проекта достигло определенных договоренностей с Минтрансом, чтобы компенсировать вред, который стройка наносит природе, в частности, высадить деревья.