МОСКВА, 25 авг - РИА Новости. Новый режим промсборки легковых автомобилей может заработать уже с середины сентября текущего года, сообщил директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов в среду журналистам.
Как сообщала две недели назад газета "Коммерсант", Минпромторг подготовил предложения по изменению режима промсборки автомобилей, ужесточающие требования по локализации производства и объемам инвестиций. При этом проекты по автосборке предлагается поделить на запускаемые "с нуля" и уже действующие. По данным издания, в случае вступления в силу новых правил тем концернам, которые уже имеют в России производства, придется перезаключить действующие соглашения с Минпромторгом и Минэкономразвития.
"С середины сентября новая промсборка будет жить", - сказал Рахманов.
По его словам, среди новшеств, предлагаемых Минпромторгом, - отказ от 30-процентной локализации производства по ввозимым компонентам и переход на 60-процентную локализацию по добавленной стоимости автомобиля.
Сейчас локализация рассчитывается как соотношение таможенной стоимости импортных автокомпонентов к отпускной цене автомобиля.
Кроме того, по новому режиму промсборки автокомпания в течение 8 лет сможет беспошлинно ввозить автокомпоненты в РФ, сообщил Рахманов.
По его словам, сейчас предложения Минпромторга по новому режиму промсборки находятся на согласовании в Минэкономразвития. При этом Рахманов отметил, что в четверг, 26 августа, истекает 10 дней с момента направления документа в МЭР, и если никакого ответа Минпромторг не получит, то документ будет считаться подписанным.
Между тем, источники "Коммерсанта" утверждали, что Минэкономразвития против предложений Минпромторга. По словам источников, в МЭР уверены, что новая концепция лоббируется в интересах двух консорциумов - СП "Соллерса" и Fiat, а также АвтоВАЗа с Renault-Nissan, и сомневаются, что западные концерны станут перезаключать соглашения с повышенными требованиями локализации.
В режиме промсборки работают все заводы иностранных автоконцернов в России - GM, Toyota, Nissan, Hyundai (запускается в сентябре) в Петербурге, Ford в Ленинградской области, Volkswagen и Peugeot-Citroen в Калуге. Также в этом режиме работают российские заводы, собирающие иномарки, - "Соллерс" (модели SsangYong и Fiat) и ГАЗ (Volga Siber на платформе Chrysler). Перейти на режим промсборки планирует и АвтоВАЗ, начав собирать модели Renault с 2012 года.