МОСКВА, 24 авг - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба России подтвердила факт подачи заявки крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group на покупку сети "Остров", сообщив о продлении срока рассмотрения ходатайства на два месяца, следует из сообщения ведомства.
"ФАС России продлила на два месяца срок рассмотрения ходатайств компании "Келвин Лимитед" (X5 Retail Group) в отношении приобретения 99,99% голосующих акций ЗАО "Остров-Инвест" и прав, позволяющих определять условия осуществления предпринимательской деятельности ЗАО "Торговая сеть Остров" и ООО "Элегия", - говорится в сообщении.
Ранее некоторые СМИ сообщали о том, что Х5 подала запрос в ФАС на покупку "Острова", чтобы выяснить, возможна ли сделка.
Первый магазин, впоследствии названный "Остров", был открыт в 1995 году. В настоящее время сеть "Остров" состоит из 19 супермаркетов площадью от 400 до 1,5 тысячи квадратных метров в Москве и Московской области. Основными покупателями "Острова", по данным самой компании, являются жители локальных рынков, в основном, со средним уровнем дохода. Ассортимент сети - до 15 тысяч наименований.
Х5 - не единственный претендент на приобретение сети "Остров", которая получила печальную известность из-за широко освещаемой истории о стрельбе в одном из ее супермаркетов: в ночь на 27 апреля 2009 года экс-начальник ОВД по району Царицыно Денис Евсюков устроил стрельбу в супермаркете "Остров", в результате чего два человека погибли и более 20 были признаны потерпевшими.
По информации СМИ, в 2009 году интересовались покупкой "Острова" владельцы магазинов "Оливье", в 2010 году, помимо Х5, к сети стала присматриваться крупный мультиформатный ритейлер "Виктория".
X5 Retail Group, основанная в мае 2006 года путем слияния компаний "Пятерочка" и "Перекресток", развивает одноименные торговые сети, а также сеть "Карусель". На 30 июня 2010 года под управлением компании находилось 1,514 тысячи магазинов (чистая торговая площадь - 1,123 миллиона квадратных метров), включая 1,135 тысячи дискаунтеров, 275 супермаркетов, 62 гипермаркета и 42 магазина "у дома". По итогам 2009 года Х5 увеличила консолидированную выручку на 4% - до 8,68 миллиарда долларов и получила чистую прибыль в размере 165,4 миллиона долларов против 112 миллионов долларов убытка с учетом списания goodwill годом ранее.