МОСКВА, 19 авг - РИА Новости. Прокуратура возбудила 24 дела об административных правонарушениях в отношении ЗАО "Скай Экспресс" и ООО "Авианова" в связи с многочисленными задержками вылетов рейсов из аэропортов Москвы в июле, сообщается в четверг на сайте Генпрокуратуры РФ. Авиакомпании, со своей стороны, объясняют задержки рейсов дефицитом самолетов ("Скай Экспресс") и техническими проблемами с одним из самолетов из-за попадания птицы в обтекатель двигателя ("Авианова").
По данным ведомства, московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте провела проверку по фактам многочисленных задержек вылетов рейсов авиакомпаний ЗАО "Скай Экспресс" и ООО "Авианова" в период с 12 по 19 июля 2010 года. В результате проверки было установлено, что указанные авиакомпании вовремя не зарезервировали необходимое количество воздушных судов. В связи с этим произошла задержка 102 рейсов в аэропортах Шереметьево и Внуково. В результате более 23 тысяч пассажиров ожидали вылет от 2 до 8 часов.
"По результатам проверки прокуратура в отношении ЗАО "Скай Экспресс" и ООО "Авианова" возбудила в общей сложности 24 дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)", - говорится в сообщении.
В нем также сообщается, что в адрес генеральных директоров авиакомпаний внесены представления об устранении нарушений закона, а также причин и условий, им способствующих.
"Возбужденные административные дела в отношении только двух компаний выглядят несколько нелогичными, в то время когда десятки компаний совершают такие же нарушения и задерживают рейсы более чем на 6 часов", - сказал РИА Новости представитель пресс-службы "Скай Экспресс".
"Возбуждение дел в отношении компаний одного сегмента (обе компании являются дискаунтерами) является по меньшей мере странным. Мы не снимаем с себя ответственности за ситуацию, которая сложилась в июле, но она сложилась из-за дефицита воздушных судов. Мы приняли необходимые меры, и в августе ситуация с выполнением рейсов нормализовалась", - добавил собеседник агентства.
В свою очередь, представитель пресс-службы "Авиановы" рассказал, что в ночь с 15 на 16 июля при выполнении рейса АО 208 из Санкт-Петербурга в Москву при заходе на посадку в Шереметьево над хорошо известным орнитологически опасным местом (свалкой мусора) в обтекатель двигателя одного из пяти самолетов авиакомпании попала птица. Это "привело к необходимости приостановки его эксплуатации и выполнения большого объема проверок и технических работ для обеспечения безопасности полетов, которая является приоритетом авиакомпании", сказали в пресс-службе.
"К 18.00 мск 18 июля все необходимые проверки и работы были завершены, и самолет был введен в эксплуатацию. Указанная форс-мажорная ситуация привела к ряду задержек в расписании. Все пассажиры задержанных рейсов были заблаговременно уведомлены о сложившейся ситуации, им было предложено поменять либо вернуть купленные билеты. Пассажирам, находившимся на территории аэропорта, были предложены напитки и горячее питание в соответствии с федеральными авиационными правилами", - сообщил представитель пресс-службы.
Сейчас "Авианова" эксплуатирует пять самолетов Airbus A320. "Маршрутная сеть и расписание спланированы таким образом, чтобы минимизировать задержки в случае возникновения форс-мажорных ситуаций. Согласно статистике, более 80% всех рейсов "Авиановы" выполняются согласно расписанию, что соответствует мировым стандартам", - подчеркнули в авиакомпании.