Рейтинг@Mail.ru
Lufthansa мешает вовремя летать в Москву забота о здоровье людей - РИА Новости, 03.05.2017
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Lufthansa мешает вовремя летать в Москву забота о здоровье людей

Читать ria.ru в
Дзен
Немецкая Lufthansa, один из крупнейших авиаперевозчиков в мире, в течение последних двух недель, в которые российскую столицу периодически накрывает дымка из-за торфяных пожаров, задерживает рейсы в свой базовый московский аэропорт Домодедово и не вписывается в расписание, объясняя задержки заботой о здоровье людей.

МОСКВА, 18 авг - РИА Новости, Фролова Надежда. Немецкая Lufthansa, один из крупнейших авиаперевозчиков в мире, в течение последних двух недель, в которые российскую столицу периодически накрывает дымка из-за торфяных пожаров, задерживает рейсы в свой базовый московский аэропорт Домодедово и не вписывается в расписание, объясняя задержки заботой о здоровье людей.

В частности, намеченные на вечер вторника рейсы из Франкфурта-на-Майне и Мюнхена были задержаны на семь и полтора часа соответственно. Самолет из Франкфурта задержался из-за сильного дождя, из Мюнхена - из-за крайней чувствительности фильтров самолета к частицам дыма, которыми сильно загрязнен воздух в Москве. Именно эта причина была озвучена в официальном сообщении авиакомпании, переданном по громкой связи в аэропорту Мюнхена. Между тем, позднее представитель Lufthansa сказал, что расписание изменено из-за заботы о безопасности и здоровье людей.

Перевозчик решил сократить до минимально необходимого время стоянки в Москве, в то время как стандартно для этого рейса оно составляет 3 часа 30 минут. Вылет вечернего рейса Lufthansa из Мюнхена в Домодедово во вторник задержался на полтора часа. В Москву он должен был прибыть в 2.30 мск, а сел только в 3.58.

В Росавиации в среду заверили, что микрочастицы дыма не влияют на двигатели самолетов, и ссылка на это не может служить объяснением задержек прилета рейсов в столичные аэропорты, в частности в Домодедово. По словам представителя ведомства, задержки могут быть только из-за плохой видимости. В ведомстве напомнили, что когда в Москве было сильное задымление, все рейсы внутри России и за рубеж выполнялись по расписанию, если была нормальная видимость, и сама дымка как таковая не может повлиять на выполнение рейсов.

Вернуть рейсы из Франкфурта-на-Майне и Мюнхена в Москву в расписание авиакомпания обещает с 21 августа, если не будет новых проблем со смогом.

В Домодедово все спокойно

По словам представителя Домодедово, погодные условия и климатическая ситуация в районе аэропорта вечером вторника и ночи среды не повлияли негативно на выполнение остальных рейсов.

LIVE: Следите за уровнем смога в Москве при помощи нашей камеры >>

У других авиакомпаний задержек аналогичных рейсов во вторник вечером и в среду ночью не было, аэропорты Москвы - Внуково и Шереметьево - работали штатно. В частности, представитель пресс-службы крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлота", который выполняет рейсы в Германию, в среду сообщил, что рейсы компании осуществляются по расписанию без каких-либо задержек.

Мелкие дисперсные частицы, которые появились вследствие многочисленных пожаров, не опасны для самолетных фильтров, сказал руководитель токсической программы "Гринпис России" Алексей Киселев. Эксперт предположил, что ссылки авиакомпании на качество воздуха связаны с режимом работы посольства ФРГ в Москве, которое до 22 августа будет работать в сокращенном составе, в связи с "экстремальными экологическими условиями в Москве".

Франкфуртский ливень

Еще один рейс авиакомпании Lufthansa из Франкфурта-на-Майне прибыл в аэропорт Домодедово с опозданием на семь часов. По расписанию самолет должен был приземлиться во вторник в 22.50 мск, а сел только утром в среду в 5.55 мск.

Представитель авиакомпании объяснил задержку сильным дождем во Франкфурте. В аэропорту Домодедово сказали, что задержка не связана с погодными условиями в Москве и аэропорту.

Опаздываем из-за заботы о людях

Авиакомпания Lufthansa задерживает свои рейсы в Москву только по двум из девяти ежедневных рейсов - из Франкфурта-на-Майне и Мюнхена, объясняя это сложной экологической обстановкой, вызванной смогом в российской столице, заявил в среду РИА Новости директор по корпоративным коммуникациям Lufthansa в Европе Ааге Дюнхаупт.

По его словам, такое решение было принято около 10 дней назад, когда ситуация со смогом стала угрожать безопасности и здоровью людей. Дюнхаупт сказал, что по техническим причинам было изменено исключительно время полетов из Германии в Москву, а расписание обратных перелетов (из Москвы в Германию) осталось без изменений.

Форс-мажор или нет?

Юристы полагают, что в случае предъявления пассажирами каких-либо претензий Lufthansa может сослаться на то, что задержки рейсов были допущены вследствие форс-мажорных обстоятельств, однако ситуация спорная.

"Поскольку компания задерживает рейсы умышленно, она заранее предвидит последствия, и в суде можно будет доказать, что эти обстоятельства не являются неожиданными, то есть форс-мажорными", - сказал Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) известный адвокат Сергей Жорин

По его словам, клиенты авиакомпании могут обращаться в суд по месту регистрации ее филиала в России на основании нарушения договора перевозки и требовать компенсации морального и материального вреда.

Эту точку зрения разделяет адвокат Владимир Энтин. Он полагает, что погодные условия в Москве никак нельзя отнести к форс-мажорным.

Адвокат Леонид Ольшанский, в свою очередь, отметил, что в случае наступления форс-мажора компания ответственности не несет. "Пожары в России - классический случай форс-мажора", - заявил адвокат. По мнению Ольшанского, шансов на победу в суде в данном случае нет.

Также сомневается в перспективах возможных исков к Lufthansa партнер коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимир Юрасов. "В соответствии с Воздушным кодексом РФ и Гражданским кодексом РФ все правоотношения, возникающие на территории России, в том числе из услуг по перевозке пассажиров, подчиняются в первую очередь требованиям безопасности. Если оказание такой услуги небезопасно и может повлечь риски как для пассажиров, так и для авиакомпании, перевозчик имеет право принять решение об отсрочке рейса", - сказал Юрасов.

Вулкан и смог

В этом году природные катаклизмы парализовывали авиаперевозки в Европе: они были связаны с извержением исландского вулкана Эйяфьятлайокудль в апреле 2010 года. Авиакомпании и эксперты опасались, что вулканический пепел может повредить и вывести из строя двигатели и электронику самолетов. Отменялись рейсы по северной и центральной Европе, с 15 до 20 апреля большинство европейских аэропортов были полностью закрыты для вылета и прилета авиалайнеров. Едва открывшись, аэропорты Великобритании и Ирландии вновь были вынуждены закрыться в мае на некоторое время из-за возникновения нового облака вулканического пепла. Перевозчики несли многомиллиардные убытки и просили у правительств госпомощи.

Совсем недавно авиакомпаниям пришлось столкнуться с "извержением" московских торфяников. Из-за дыма от лесных и торфяных пожаров в Подмосковье, в этот период концентрации угарного газа и взвешенных веществ в несколько раз превышали ПДК. Аэропорты Москвы работали по фактической погоде. Задержки рейсов объяснялись плохой видимостью из-за смога (иногда она не превышала 300 метров). Убытки авиакомпании еще не подсчитывали.


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала