Рейтинг@Mail.ru
"Крузенштерн" стал победителем "гонки века" Росток-Амстердам - РИА Новости, 17.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Крузенштерн" стал победителем "гонки века" Росток-Амстердам

© Фото : пресс-служба УПС «Крузенштерн»Барк «Крузенштерн»
Барк «Крузенштерн»
Читать ria.ru в
Прославленный барк "Крузенштерн" сумел опередить своего собрата "Седова", победив в гонке парусников Росток-Амстердам "Кубок мира", сообщил РИА Новости представитель Балтийской государственной академии во вторник.

КАЛИНИНГРАД, 17 авг - РИА Новости, Вадим Смирнов. Прославленный барк "Крузенштерн" сумел опередить своего собрата "Седова", победив в гонке парусников Росток-Амстердам "Кубок мира", сообщил РИА Новости представитель Балтийской государственной академии во вторник.

"В парусной гонке века победил легендарный "Крузенштерн". Он финишировал в Северном море на подходе к порту Амстердам, опередив соперника - барк "Седов" на 70-80 миль", - сказал представитель академии.

По его словам, на презентации соревнований в Ростоке организаторы представили приз - кубок в виде глобуса, изготовленного из полудрагоценных камней.

"Награду назвали "Кубком мира", ведь оспаривать ее предстояло двум знаменитым на весь мир парусникам-гигантам", - отметил собеседник агентства.

Один из самых больших в мире четырехмачтовых парусников барк "Крузенштерн" передан Балтийской Государственной академии рыбопромыслового флота в Калининграде в 1991 году.

Построенный в 1926 году барк по праву считается визитной карточкой учебно-парусного флота России. Несмотря на свой солидный возраст, он находится в хорошем техническом состоянии, оснащен самым современным навигационным оборудованием и приборами, имеет прекрасные бытовые условия для экипажа.

В свою очередь "Седов" - самый большой в мире парусник (внесен в Книгу рекордов Гиннеса). Он построен в 1920 году. Длина 117,5 метра, водоизмещение - 7,32 тысячи тонн, экипаж - 320 человек.

Судно заложено на верфи Круппа в Германии и строилось для перевозки грузов. В 1936 году было переоборудовано и использовалось как грузовое и учебное. Во время второй мировой войны барк ходил под военно-морским флагом Германии, после - вместе с "Крузенштерном", "Падуей" и "Горх Фоком" передан СССР по репарации. В 1946 году на нем поднят флаг СССР, под новым названием его перевели в класс учебных судов. В 1991 году передан МГТУ.

"На протяженном маршруте гонки-дуэли, в которой предстояло пройти около 400 миль, развернулась азартная борьба в непростых условиях лавирования в узких проливах. Большим парусным судам свои достоинства привычнее и выгоднее демонстрировать в открытом море или океане", - добавил представитель БГА.

По его словам, сначала "Крузенштерн" опережал своего "собрата", потом разрыв между ними сократился, а после баркам пришлось пойти разными морскими дорогами.

"Седов" развернулся и пошел на юг, а капитан "Крузенштерна" Михаил Новиков решил использовать не только силу ветра, но и попутные течения, идущие вдоль западного направления. Выбранная капитаном стратегия себя оправдала. "Крузенштерн" опередил соперника приблизительно на 70-80 миль, "Седов" финишировал спустя 11 часов", - отметил собеседник агентства.

Он уточнил, после завершения гонки парусники начали отработку совместного маневрирования, а уже 19 августа примут участие в международном морском фестивале Sail-2010, открытие которого состоится в Амстердаме.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала