Рейтинг@Mail.ru
Причиной гибели командира "Русских витязей" мог стать стресс - РИА Новости, 16.08.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Причиной гибели командира "Русских витязей" мог стать стресс

Читать ria.ru в
ДзенMaxTelegram
"В гибели летчика виноваты несколько обстоятельств, в том числе неуверенность в исправности самолета, так как перед началом полетов самолеты "Русских витязей" не прошли весь цикл предполетной подготовки", - сообщил РИА Новости гендиректор-генконструктор "Русских систем" Валентин Сухолидко.

МОСКВА, 16 авг - РИА Новости. К гибели командира "Русских витязей" полковника Игоря Ткаченко привели несколько факторов, в том числе психо-физическое состояние летчика, сообщил РИА Новости в понедельник гендиректор-генконструктор корпорации "Русские системы" Валентин Сухолидко.

Во время генеральной репетиции в преддверии авиасалона МАКС-2009 16 августа разбились два истребителя, один из которых упал на садовое товарищество в Подмосковье. Пострадали четыре человека, одна женщина позднее скончалась в больнице. В авиакатастрофе погиб командир пилотажной группы "Русские витязи" Игорь Ткаченко.

"В гибели летчика виноваты несколько обстоятельств, в том числе неуверенность в исправности самолета, так как перед началом полетов самолеты "Русских витязей" не прошли весь цикл предполетной подготовки", - сказал Сухолидко. В частности, автоматизированной контрольно-проверочной аппаратурой (АКПА-30) не были проверены регуляторы двигателя КРД-99Ц самолетов Су-27. "Проверка регулятора двигателя необходима для того, чтобы вскрыть все возможные неисправности в работе двигателя самолета на земле", - сказал он.

По словам Сухолидко, из-за бюрократических проволочек специалисты "Русских систем" не успели заранее проверить технику своей аппаратурой. "Имеющаяся же в Кубинке аппаратура не может выявить все возможные дефекты двигателя самолета", - сказал гендиректор.

Он напомнил, что в день трагедии 16 августа один Су-27 из шести не смог подняться в воздух из-за технической неисправности. В этой связи пришлось менять подготовленную программу выступления - вместо шести самолетов выступали четыре. "Согласитесь, что все это негативно сказывалось на психо-физическом состоянии Ткаченко, который испытывал сильный стресс", - сказал Сухолидко.

В дополнение к этим факторам на аэродром в Раменское не успел вовремя прибыть и штатный диспетчер "Витязей", который должен отслеживать их полеты с земли и подсказывать летчикам действия в воздухе во время исполнения фигур высшего пилотажа.

"Даже при исправной технике командир Ткаченко находился в стрессовом состоянии, которое, скорее всего, и привело к трагедии", - сказал Сухолидко.

В сентябре 2009 года высокопоставленный источник в комиссии по расследованию причин столкновения двух Су-27 в Подмосковье сообщил РИА Новости, что комиссия считает причиной трагедии человеческий фактор.

Другой источник в российском оборонном ведомстве подтвердил РИА Новости эту информацию, отметив, что версия отказа авиационной техники и воздействия внешней среды исключается и остается лишь человеческий фактор.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала