МОСКВА, 12 авг - РИА Новости. Москва не возражает против передачи в собственность РФ не только путепровода на Ленинградском шоссе, ремонт которого привел к транспортному коллапсу, но и всего участка трассы М-10 от 17 до 29 километра, заявил РИА Новости в четверг руководитель комплекса имущественно-земельных отношений города Владимир Силкин.
На Ленинградском шоссе возникли огромные пробки из-за начавшегося 26 июня ремонта путепровода, который находится в аварийном состоянии. На этом участке дороги оставили для автомобильного движения лишь по одной полосе (из трех) в каждую сторону, были перекрыты некоторые съезды с МКАДа на шоссе. Многие пассажиры опоздали на авиарейсы в Шереметьево. После того, как 2 июля на путепроводе были выделены для движения еще две полосы, транспортная ситуация там значительно улучшилась.
Москве чужого не нужно
Генпрокуратура после проведенного расследования сочла, что виновными в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе являются правительство Москвы и Росавтодор, и внесла им представление, так как, по мнению ведомства, права на объект были оформлены Москвой с нарушениями. Росавтодор намерен оспорить вынесенное Генпрокуратурой РФ представление.
"Департамент имущества Москвы готов исполнить предписание Генпрокуратуры и передать в собственность РФ не только путепровод, находящийся на 24-ом километре Ленинградского шоссе, но и весь участок федеральной трассы М-10 от 17 до 29 километра, а также примыкающие к нему Шереметьевское, Старошереметьевское и Международное шоссе", - сказал заместитель мэра.
"Москва не претендует на чужое имущество", - подчеркнул он.
Силкин напомнил, что попытки Москвы отдать дорогу федералам в 2007-2008 годах не увенчались успехом - "переговоры зашли в тупик, поскольку никто иной как Минтранс РФ настаивал на регистрации городом права собственности на этот участок дороги и последующей передачи его в федеральную собственность".
"Однако выполнить это предписание оказалось невозможным из-за позиции Росрегистрации, которая отказала властям Москвы в оформлении права собственности по причине отсутствия перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения, где значился бы этот участок Ленинградского шоссе. В 2007 году удалось зарегистрировать лишь мостовые переходы, в частности, путепровод на 24 километре Ленинградского шоссе. Основаниями для регистрации были Постановление Верховного Совета РФ 3020-1 от 27 декабря 1991 года, выписка из Реестра объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы", - рассказал заммэра.
По его словам, регистрация права собственности Москвы на мост, находящийся на 24-ом километре Ленинградского шоссе, была вынужденной мерой, которая позволила на законных основаниях тратить деньги городского бюджета на содержание и эксплуатацию путепровода в те годы, когда ни федеральные структуры, ни Московская область не вкладывали в него ни копейки.
"Не зарегистрируй мы право собственности, та же прокуратура сегодня задавала бы вопрос, почему в нарушение бюджетного законодательства мы расходовали средства города на поддержание в рабочем состоянии чужой собственности", - добавил Силкин.
"Бесхозные" дороги
Что касается самого дорожного участка, расположенного на 17-29 километре Ленинградского шоссе, а также примыкающих Шереметьевского, Старошереметьевского и Международного шоссе, то они на сегодняшний день не значатся в реестре объектов недвижимости Москвы.
В 1997 году указанные дороги были переданы на баланс ГУП "Доринвест", как объекты благоустройства. Это позволило городу поддерживать в надлежащим состоянии подъездные пути к аэропортам "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2", которые в противном случае остались бы бесхозными и никем не обслуживались.
"После отказа Росрегистрации оформить права города на эти дорожные участки, мы неоднократно предлагали Минтрансу и Росавтодору передать их в собственность РФ в качестве объектов благоустройства. Однако, несмотря на то, что это более простой и короткий путь, наше предложение не нашло поддержки у этих структур", - заявил Силкин.
В 2008 году к спору хозяйствующих субъектов о принадлежности дорожных участков присоединилась Московская область, по территории которой проходят магистрали.
Руководство Подмосковья выразило желание оформить эти объекты на себя. В декабре 2008 года вышло постановление Правительства Москвы 1091-ПП о безвозмездной передаче области подъездов к ШРМ-1 (Шереметьевское шоссе) и ШРМ-2 (Международное шоссе), участка Старошереметьевского шоссе между авиатерминалами, участка Ленинградского шоссе от 17 до 29 километра, двух развязок на пересечении Ленинградского шоссе с Шереметьевским и Международным шоссе, а также всей дорожной инфраструктуры, включая 9 сооружений ГУП "Мосводосток", 3 моста, 11 путепроводов и 7 пешеходных тоннелей, находящихся на балансе ГУП "Гормост", а также 20 остановочных павильонов Мосгортранса.
Однако приемка-передача дорог так и не состоялась: Министерство имущественных отношений МО сослалось на отсутствие денег в областном бюджете в связи с кризисом.
"В настоящее время только Москва продолжает содержать и эксплуатировать дорогу за свой счет", - резюмировал Силкин.
Вместе с тем, источник в администрации Московской области сообщил РИА Новости, что Подмосковье решило не принимать объекты от Москвы из-за их ужасающего технического состояния.
"Путепровод на 24-ом километре Ленинградского шоссе, который сейчас ремонтируется, был изношен на 60%. Другие транспортные сооружения трассы также далеки от нормативного состояния", - отметил он.
Собеседник агентства выразил сомнение, что столичное руководство действительно вкладывало серьезные средства в содержание дорожной инфраструктуры участка Ленинградского шоссе с 17 по 29 километр.