Экспериментальный образец городского маршрутного такси, работающего на электричестве, создали в подмосковном Королеве. Технические решения, использованные в автомобиле, получили семь международных патентов. Главное достижение проектировщиков – необычный двигатель "мотор-колесо".
"Из серийного "Дукато" мы вынули обычный двигатель и коробку передач. Сделали балку, чтобы держать два мотор-колеса. Это 36 стационарно расположенных катушек и вокруг них два ряда магнитов", - рассказал РИА Новости разработчик электроники Борис Грибов.
По его словам, КПД двигателя составляет 98 процентов. В машине практически отсутствуют изнашивающиеся механические части. Кроме того, электричество в пять раз дешевле бензина, поэтому в эксплуатации такой автомобиль намного дешевле обычного. Увеличить пробег авто на одной батарее в полтора раза проектировщикам удалось за счет применения десятилитровых наноконденсаторов, способных накапливать энергию.
"Нам удалось впервые в мире создать машину для города, которая при каждой остановке, энергию не выбрасывает, а запасает в конденсаторы и потом отдает при разгоне", - сказал генеральный директор компании-разработчика Анатолий Долголаптев.
Выпуск одной электромашины в серийном производстве обойдется в полтора миллиона рублей. Это вдвое дешевле зарубежных аналогов. К тому же строить зарядные станции, уверены разработчики, будет проще и дешевле, чем новые бензозаправки.