МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Сервисные центры по ремонту кондиционеров констатируют многократное увеличение числа обращений от потребителей, большая часть из которых связана с сервисным обслуживанием, в котором особенно нуждаются эти приборы в жару.
Как сообщили РИА Новости в сервисном центре "АВС-Сервис", число звонков увеличилось многократно, очередь сформирована на две недели вперед.
"Телефоны разрываются, все бригады на выездах. В прошлом году такого не было", - сказал представитель компании.
По его словам, чаще всего потребители нуждаются в техобслуживании кондиционеров без замены запчастей.
"В частности, технике необходима заправка фреоном, который выполняет в приборах функцию хладагента. Бывают и серьезные поломки, но намного реже", - добавили в сервисном центре.
В сервисном центре компании "Конвент" подтвердили, что чаще всего обращаются нуждающиеся в сервисном обслуживании кондиционеров.
"Нуждаются в диагностике, чистке, дозаправке", - сказали в центре.
На работу кондиционера большое влияние оказывает тополиный пух, поэтому после июньского пуха приборы надо чистить. Многие владельцы кондиционеров забывают об этом.
Также в компании рассказали, что звонящие люди чаще всего не знают точную причину неполадки и называют образные жалобы: "кондиционер гонит теплый воздух", а на месте при диагностике специалисты выявляют, в чем причина.
"Иногда достаточно кондиционер почистить и дозаправить фреоном. Бывают и курьезные случаи: люди просто не умеют пользоваться пультом управления и платят деньги за выезд специалиста, а выясняется, что надо просто уметь правильно пользоваться пультом", - сказали в "Конвенте".
Говоря о статистике вызовов, в компании сообщили, что если в начале лета было максимум 50 звонков в день, то сейчас в день компания получает под 500 звонков от пользователей кондиционеров.
В компании "Центр Климат" также отмечают существенное увеличение числа вызовов.
"Чаще всего звонят из-за мелких технических неисправностей, а также необходимости дозаправки, чистки", - сказал представитель сервиса.
По словам руководителя пресс-службы одной из крупнейших в РФ сети магазинов бытовой техники "М.видео" Надежды Киселевой, у участившихся в жару поломок есть две основные причины. Первая заключается в том, что владельцы не озаботились заранее чисткой или заправкой.
"Кондиционер, как и любая техника, требует технического обслуживания. Отсутствие ТО у любой техники ведет к снижению времени ее работы. Если у автомобиля не менять масло, то он тоже сломается", - сказали РИА Новости в компании.
Во-вторых, из-за установившейся жары и смога, владельцы используют кондиционеры в "жестком" режиме.
"Как правило, предельно допустимая разница между установленной на кондиционере температурой и температурой "за бортом" не более 10-12 градусов. Если на улице +35, а вы ставите на кондиционере +18, то это все равно, что загнать стрелку оборотов двигателя на автомобиле в "красную зону". Кондиционер, особенно новый, безусловно, обеспечит вам нужную прохладу, но с каждой минутой его смерть будет приближаться семимильными шагами", - заключила Киселева.