Рейтинг@Mail.ru
РИА Новости выбрало главные события недели в культуре - РИА Новости, 30.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

РИА Новости выбрало главные события недели в культуре

© Фото : пресс-служба фильма "Овсянки"Кадр из фильма "Овсянки"
Кадр из фильма Овсянки
Читать ria.ru в
Венецианский фестиваль взял четыре российские картины, одну в конкурс и три в секцию "Горизонты", а призером Первого Одесского международного кинофестиваля стала российская картина "Детям до 16..." Андрея Кавуна. Всемирно известный хореограф Начо Дуато возглавил балетную труппу Михайловского театра, а результаты подсчетов ущерба от пожара в Центре Грабаря оказались не столь плачевными, как предполагалось.

МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Минувшая неделя принесла российской культуре в основном приятные сюрпризы. Отечественный кинематограф в очередной раз заявил о себе на мировой арене - Венецианский фестиваль взял четыре российские картины, одну в конкурс и три в секцию "Горизонты", а призером Первого Одесского международного кинофестиваля стала российская картина "Детям до 16..." Андрея Кавуна. Всемирно известный хореограф Начо Дуато возглавил балетную труппу Михайловского театра, а результаты подсчетов ущерба от пожара в Центре Грабаря оказались не столь плачевными, как предполагалось.

Наши в Италии

На этой неделе Венецианский кинофестиваль объявил свои программы. В основной конкурс вошли 23 картины, 22 из которых уже названы, а одну по традиции объявят после начала фестиваля. Россию в основном конкурсе представит фильм екатеринбургского режиссера Алексея Федорченко "Овсянки". Картина рассказывает о том, как директор бумажного комбината (Юрий Цурило, памятный по картине Алексея Германа "Хрусталев, машину!") едет хоронить свою жену Таню (Юлия Ауг) в те места, где они проводили медовый месяц, и берет с собой фотографа (Игорь Сергеев, известный фестивальной аудитории по "Изгнанию" Звягинцева), с которым откровенничает о жизни. За "Овсянок" ранее боролись и отечественные фестивали - Московский и "Кинотавр", но продюсеры дождались Венеции, где соперниками Федорченко станут такие мастера, как Франсуа Озон, Такаши Миике, Том Тыквер, София Кополла, Даррен Аронофски и другие знаменитые режиссеры. Впрочем, Федорченко тоже "не первый раз замужем" - в 2005 году его картина "Первые на Луне" получила в Венеции приз как лучшая документальная лента в программе "Горизонты", посвященной экспериментальному кино. В этом году в этой секции целых три наших картины: "Слабый Рот Фронт" звезды видеоарта Виктора Алимпиева, экспериментальное "Вдохновение" художников Галины Мызниковой и Сергея Проворова, а также "Бриллианты" классика отечественного кинематографа Рустама Хамдамова с Ренатой Литвиновой и балериной Дианой Вишневой в ролях. По мнению киноведов, шансы что-то получить в Венеции у российских лент определенно есть. К тому же, отныне в программе "Горизонты" (Orizzonti) будет не один приз, а целых четыре: главный, спецприз жюри, плюс награды за короткий и средний метр.

Наши на привозе

Гран-при "Золотой Дюк" Первого Одесского международного кинофестиваля (ОМКФ), который завершился в субботу, получила единственная российская картина в конкурсе - фильм "Детям до 16..." режиссера Андрея Кавуна. Этой же ленте отдали свой приз зрители, голосовавшие в зале. Режиссер был впечатлен тем, как тепло принимали картину одесситы, но не совсем понял, прочему организаторы причислили ее к разряду комедий. По мнению автора, это мелодрама, попытка взглянуть на проблемы современных подростков глазами их родителей.

Приз фестиваля за лучшую режиссуру получил Юлиуш Махульский (Польша) за фильм "Колыбельная". Лучшим актером жюри под председательством Йоса Стеллинга выбрало Яапа Снайдерса, сыгравшего в картине Аннемари ван де Монд "Кондитер" (Нидерланды).

Специального упоминания удостоились две картины: "Октябрь" ("Octubre") Даниэля Веги и Диего Веги (Перу) и фильм из США "Мое самоубийство" (My Suicide).

Фестиваль комедий омрачило только одно обстоятельство - злая шутка, которую сыграла судьба с Жераром Депардье, который лично должен был представлять на фестивале свою картину "Мамонт", но накануне повредил ногу, катаясь на мотоцикле, и не смог приехать в Одессу.

Были ваши - стали наши

На этой неделе стало известно, что всемирно известный испанский хореограф Начо Дуато возглавит балет Михайловского театра в Санкт-Петербурге, о чем он сам заявил журналистам в Москве. Совсем недавно Дуато, представляя свои спектакли на Чеховском театральном фестивале, объявил, что расстается с родным мадридским Национальным театром танца, посетовав на минкультуры Испании, которое "не очень уважает и ценит творческих людей". А в среду хореограф уже назвал конкретное место своей следующей прописки - Михайловский театр и дату - 2011 год. Дуато пообещал, что под его руководством в репертуаре Михайловского будет мирно уживаться классический и современный танец, и посулил, что приступит к делу с таким же жаром и энтузиазмом, с каким 20 лет назад взялся за руководство театром танца в Мадриде. В первый год пребывания на посту худрука он намеревается ставить спектакли единолично, а потом планирует приглашать для работы над некоторыми постановками всемирно именитых хореографов, что, по его мнению, будет не только интересно зрителям, но и благотворно скажется на танцовщиках. Про Испанию он добавил, что будет ездить туда "отдыхать и пить вино", но не ставить балеты. Первым проектом Дуато в Михайловском станет фестиваль современного танца, который пройдет в марте 2011 года

Посчитали... и не прослезились

На этой неделе спецкомиссия, созданная Минкультуры для оценки ущерба от пожара в Центре Грабаря, куда музеи и частные лица отдавали на реставрацию произведения искусства, озвучила первые официальные данные. Выяснилось, что вещей в центре было 1220, а не 1300 и даже 1500, как считалось раньше. Что касается утрат, то по этой части сюрприз был только один: после сверки ценностей по описи не нашлась одна графическая работа XIX века - по словам специалистов, не самая ценная.

Главное, удалось спасти графику Нестерова и Пиронезе, икону "Богоматерь Корсунская" XVI века и картину Брейгеля "Сельский праздник".

Так или иначе, но многим произведениям, находившимся в центре на момент пожара, все равно требуется серьезная реставрация. Как долго она продлится и во сколько обойдется, в Минкультуры пока сказать затрудняются.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала