МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Чуть более полугода назад ОАО "Российские железные дороги" запустило высокоскоростной поезд "Сапсан" производства немецкого концерна Siemens между Москвой и Санкт-Петербургом, с 30 июля маршрут "Сапсана" продлевается до Нижнего Новгорода.
Поезд, развивающий скорость до 250 километров в час и преодолевающий расстояние между двумя столицами за 3 часа 55 минут, получил популярность среди пассажиров - загрузка составляет до 90%. РЖД даже пришлось увеличивать частоту рейсов, чтобы удовлетворить спрос.
По состоянию на 18-00 мск четверга на поезд из Нижнего Новгорода до Москвы и Санкт-Петербурга раскуплены все билеты, из Санкт-Петербурга в Нижний Новгород в продаже оставалось 36 билетов, из Москвы в Нижний Новгород - 47 билетов.
Поехали
В первый свой рейс из Нижнего Новгорода "Сапсан" отправится в пятницу в 15.05 мск. Через 2 часа 05 минут он прибудет во Владимир. После минутной стоянки поедет в Москву, где остановится на Курском вокзале на 15 минут. Как ранее пояснял директор департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых, эта остановка необходима по техническим потребностям. "Сапсан" прибывает в Санкт-Петербург в 23.24 мск с минутной остановкой в Твери (20.40 мск). Параллельно в 15.00 мск "Сапсан" будет отправляться из Санкт-Петербурга. Он поедет с такими же остановками плюс минутная стоянка в Бологом.
Таким образом, время в пути от Нижнего Новгорода до Владимира составит 2 часа 05 минут, до Москвы - 3 часа 55 минут, до Твери - 5 часов 35 минут, до Санкт-Петербурга - 8 часов 20 минут.
Ежедневно из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга будет совершаться по одному рейсу. Однако старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович рассказывал, что рассматривается возможность запуска с 1 сентября еще одной пары поездов из Нижнего Новгорода с прибытием в Москву утром и вечером.
Первоначально поезда "Сапсан" на участке Москва - Нижний Новгород будут ездить со скоростью 160 километров в час. Но, по словам Гапановича, в планах компании увеличить скорость до 180 километров в час. Он рассказывал, что поставлена задача до 2013 года сократить время в пути от Москвы до Нижнего Новгорода до 3 часов 30 минут, а в будущем и до 3 часов.
Цена вопроса
Поезд "Сапсан" состоит из двух вагонов бизнес-класса, семи - эконом-класса и одного вагона-бистро. В нем 554 пассажирских места.
Так, минимальная стоимость проезда в "Сапсане" от Москвы до Нижнего Новгорода в экономическом классе составит 1 тысяча 267,4 рубля, в бизнес-классе - 3 тысячи 747 рублей. Поездка от Москвы до Владимира обойдется пассажиру в эконом-классе в 830,5 рубля, в бизнес-классе - 2 тысячи 753,1 рубля. Проезд от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода в эконом-классе будет стоить 4 тысячи 125,3 рубля, в бизнес-классе - 9 тысяч 615,7 рубля.
При этом к тарифам применяется индивидуальный индекс сезонного регулирования и коэффициенты индексации, варьирующиеся в зависимости от дней недели и времени отправления поезда.
Проблем с электричками не будет
Запуск "Сапсана" между Москвой и Санкт-Петербургом, как считали многие, вызвал перебои в движении электричек. Жители населенных пунктов, проживающие вблизи пути следования высокоскоростного поезда, выражали свое недовольство в связи с отменой ряда пригородных поездов и увеличением времени закрытия железнодорожного переезда для пропуска "Сапсанов".
Однако президент РЖД Владимир Якунин в одном из последних интервью в который раз подчеркнул, что при запуске "Сапсана" до Санкт-Петербурга были сделаны незначительные корректировки в расписании электричек, и отмена ряда пригородных поездов была связана не с его запуском, а с тем, что региональные власти плохо исполняют свои обязательства по компенсациям железным дорогам убытков от местных перевозок. Тогда же глава РЖД заверил, что запуск "Сапсана" из Москвы в Нижний Новгород не приведет к отмене электричек на этом направлении, и ни один пригородный электропоезд на нижегородском направлении не будет снят.
Ранее об этом же сказал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. По его словам, скорость "Сапсана" будет 140-160 километров час, и корректировки расписания поездов в пригородном сообщении в связи с запуском скоростного движения не потребуется.
Более того, во вторник пресс-служба Московской железной дороги сообщила, что с 30 июля вводит на Горьковском направлении восемь дополнительных пригородных электропоездов.
Инфраструктура готова
Для запуска "Сапсана" до Нижнего Новгорода железнодорожники с 2006 по 2010 годы провели модернизацию инфраструктуры, потратив на это 9,5 миллиарда рублей, реконструировали и построили 11 переездов, 54 пассажирские платформы и установили ограждения на протяжении 331 км.
Горьковская железная дорога открыла пункт технического обслуживания поездов "Сапсан". Он предназначен для заправки поездов водой и санитарной уборки, а также для устранения незначительных повреждений, в том числе смены токоприемников и оконных блоков. В строительство пункта было вложено 157 миллионов рублей.
Что за птица "Сапсан"
"Сапсан" - высокоскоростной электропоезд серии Velaro RUS производства компании Siemens. Он получил свое название в честь самой быстрой птицы на планете - сапсана, который способен развивать скорость свыше 322 километров в час.
Контракт стоимостью 276 миллионов евро на поставку 8 поездов серии Velaro RUS РЖД и немецкий концерн подписали в мае 2006 года. Позднее был подписан договор технического обслуживания поездов в течение 30 лет на сумму 354,1 миллиона евро.
"Сапсан" сертифицирован в соответствии с нормами безопасности РФ.