МОСКВА, 29 июл - РИА Новости, Оксана Прупис. Картина Алексея Федорченко "Овсянки", которая вошла в основной конкурс 67-го Венецианского кинофестиваля, удачная, и к ней на фестивале будет интерес, считает известный киновед Кирилл Разлогов.
67-й Венецианский кинофестиваль пройдет с 1 по 11 сентября. В конкурсную программу вошло 23 картины, 22 из которых были объявлены в четверг, а одна лента, по традиции, будет названа после начала фестиваля.
"Для Федорченко эта картина ("Овсянки") удачная. Предыдущая картина "Железная дорога" мне показалась, скорее, неудачной. Здесь же ему удалось найти баланс, но на хорошей литературной основе, в очень своеобразной интонации. И сильные стороны его дарования в этой картине проявились в полной мере", - сказал Разлогов в интервью РИА Новости.
При этом киновед не рискнул предположить, получит ли фильм какой-либо приз в Венеции.
"Насколько он будет конкурентоспособен по отношению к своим более увешанным лаврами сотоварищам по конкурсу - сказать трудно. Но не будем забывать, что его картина "Первые на Луне" получила приз в программе "Горизонты" в 2005 году как лучшая документальная картина, что было сделано как бы в пику реальности, коль скоро картина относится к жанру псевдодокументалистики и представляет собой вполне игровой фильм", - отметил киновед.
"Так что Федорченко в Венеции свой человек, он уже получил там приз, и поэтому, я думаю, что к его картине будет соответствующее внимание", - добавил Разлогов.
Среди соперников Федорченко - Франсуа Озон, Такаши Миике, Том Тыквер, София Кополла, Даррен Аронофски и другие.
Разлогов напомнил, что в этом году фильм Федорченко "Овсянки" приглашали в конкурс 32-го Московского международного кинофестиваля и Открытого российского фестиваля "Кинотавр", но в последний момент продюсеры сняли ленту с конкурса, поскольку получили приглашение в Венецию.
"Так что картина уже окружена ореолом исключительности", - отметил киновед.
При этом, на его взгляд, у российских картин, участвующих в секции "Горизонты", шансы на награды точно есть.
В рамках этой программы будут показаны три ленты российских авторов. Это "Слабый Рот Фронт" звезды видеоарта Виктора Алимпиева, экспериментальное "Вдохновение" художников Галины Мызниковой и Сергея Проворова, а также "Бриллианты" классика отечественного кинематографа Рустама Хамдамова с Ренатой Литвиновой и балериной Дианой Вишневой в ролях.
Как отметил Разлогов, особенностью фестиваля этого года можно считать то, что наряду с конкурсными картинами совершенно изменилась формула программы "Горизонты".
"Здесь ставка сделана на экспериментальные, авангардистские ленты, скорее, на видеоарт, чем на кино, что свидетельствует о том, что Венецианский кинофестиваль очень чутко относится к новым веяниям, связанными с общими веяниями в изобразительном искусстве, может быть, потому что это часть биеннале, - сказал он. - И соответственно, очень приятно, что у нас целых три картины в этом разделе, которые так или иначе представляют экспериментальную часть нашей кинематографии, на которую, как правило, у нас в стране не обращается практически никакого внимания, во всяком случае, со стороны тех людей, которые занимаются кинематографом, а не тех людей, которые занимаются выставками изобразительного искусства".
"Я думаю, что в разделе "Горизонты" мы что-нибудь получим", - сказал Разлогов.
Если же сравнивать Венецианский и Каннский кинофестивали, то отношения между ними, по мнению киноведа, "всегда были отношениями между интересами индустрии и интересами эстетов".
"Хотя и тут, и там индустрия играет очень большую роль, тем не менее, картины поисковые, картины экспериментальные, и картины новых режиссеров или режиссеров, которые еще не считаются частью первого ряда, а находятся во втором-третьем ряду, значительно чаще оказываются в Венеции. И, в принципе, венецианская программа, как правило, по искусству бывает интереснее каннской, если не считать, конечно, такие секции, как классика в Каннах, старые картины, которые они отбирают блестяще", - отметил Разлогов.