МОСКВА, 23 июл - РИА Новости, Ольга Федина. Онлайновая видеореклама характеризуется высокой эффективностью, но рекламодатели ее пока не распробовали - к такому выводу пришли участники круглого стола "Современные видеоформаты и медианосители в России", прошедшего в пятницу в РИА Новости.
"Видеорекламу в интернете в основном смотрят офисные работники, которые днем в будни не имеют доступа к другим источникам информации. Они не могут читать газеты на рабочем месте, смотреть телевизор или слушать радио. Поэтому рекламодатели могут найти эту аудиторию только в интернете", - сказал руководитель направления по развитию ТВ-услуг компании "Вымпелком" Анатолий Сморгонский.
По данным исследовательской группы TNS, ежедневно телевизор в России смотрят 44 миллиона человек, видео в интернете - 24 миллиона пользователей. При этом, по словам генерального директора компании RuTube Михаила Ильичева, аудитория видеохостингов за 2009 год выросла на 73%.
"Большинство рекламодателей, размещавших видеорекламу в интернете, осталось довольно проведенными кампаниями. Кроме того, мы пришли к выводу, что пользователи, которые смотрят видеоролики, чаще делают покупки. А 75% из них переходят по ссылке, которая располагается в рекламных роликах, на сайт рекламодателя", - отметил Михаил Ильичев.
В то же время, эксперты полагают, что сайтам пока не удается привлечь в интернет достаточное количество рекламодателей. По мнению Сергея Шестакова, директора по развитию группы компаний "Стар Медиа" (дистрибутор кино- и телефильмов), это происходит из-за трех основных ошибок ресурсов и рекламных агентств.
Во-первых, сайты пытаются повторить успех рекламной модели телевидения. Однако они не учитывают, что в эфире зритель вынужден смотреть то, что ему показывают, тогда как в интернете пользователь самостоятельно делает свой выбор.
Во-вторых, ресурсы стараются заполучить тех рекламодателей, которые активно размещают рекламу на телевидении. "Телевизионные бюджеты формируют всего 30 компаний, которым трудно доказать, что им пора отказаться от традиционных каналов и перейти в интернет. В России достаточно много средних и малых рекламодателей, которые суммарно могут перекрыть рекламные бюджеты на телевидении", - отмечает Шестаков.
В-третьих, на большинстве центральных каналов эфирное время для рекламодателей раскуплено на несколько месяцев вперед. При этом рекламные агентства не предлагают рекламу в интернете в качестве альтернативы телевизионной рекламе.
По прогнозам председателя правления рекламного агентства IMHO VI Арсена Ревазова, российский рынок онлайновой видеорекламы в 2010 году составит 10 миллионов долларов. При этом бюджет телевизионной рекламы, по прогнозам компании GroupM, в сотни раз больше - около 4,2 миллиарда долларов.
В круглом столе "Современные видеоформаты и медианосители в России. Проблемы и перспективы развития" приняли участие топ-менеджеры ведущих медийных и телекоммуникационных компаний. Вела дискуссию первый заместитель руководителя объединенной редакции новостей РИА Новости Наталья Лосева.
РИА Новости - крупнейший российский поставщик новостного мультимедийного контента, предлагающий своим клиентам и аудитории широкий спектр и традиционных, и современных мультимедийных жанров. Агентство производит несколько сотен собственных новостных видеосюжетов в месяц, а также предлагает зрителям видеоматериалы, подготовленные партнерами в России и за рубежом. Накануне агентство запустило собственное 24-часовое потоковое видеовещание для абонентов МТС.