25 июля отмечается день работников торговли. Сегодня почувствовать себя преуспевающим коммерсантом может каждый. Гараж-сейлы, интернет-аукционы, городские ярмарки - вот лишь неполный список "торговых точек", которые помогают миллионам людей избавляться от хлама.
Политика ценообразования
В Рунете можно найти десятки адресов онлайн-аукционов, популярность которых растет с каждым днем. Ассортимент подобных сайтов поражает воображение: здесь есть все – от винтажных платьев конца 60-х годов прошлого века до коллекции пивных подставок и вкладышей от жевательной резинки "Love is". А главное – большинство лотов можно купить за небольшие деньги, если как следует поторговаться с продавцом. Таким образом, в выгоде оказывается и продавец, избавившийся от ненужной ему вещи, и покупатель, купивший ее за сумму, в разы меньшую, чем в магазине.
Первое правило: каждый год эксплуатации лишает вещь 20-40% цены. Это особенно касается бытовой техники, а также предметов ежедневного использования, например мягкой мебели. Если товар новый, его стоимость можно уточнить на сайте производителя.
Еще один способ изучения рынка – форумы. В любой поисковой системе нужно задать запрос, например "продам чайник", и почитать, за какую цену и насколько успешно его продают. Кстати, кавычки в данном случае обязательны, иначе на экране появятся предложения от всевозможных интернет-магазинов, поясняет журнал "MAXIM".
Товар лицом
Очень многие участники интернет-аукционов допускают одну и ту же ошибку, описывая свой товар парой-тройкой слов. Чем больше уместных подробностей будет содержать объявление (например, размер, цвет и т.д.), тем лучше. При этом не стоит скрывать от потенциального покупателя не только достоинства, но и недостатки товара, ведь доверие в виртуальных отношениях стоит на первом месте.
Завсегдатаи интернет-торгов не рекомендуют предлагать что-нибудь "в довесок" к покупке. Подобные предложения могут натолкнуть потенциального покупателя на мысль о том, что у товара есть какой-то недостаток, раз он нуждается в компенсации.
Фото лота, как и в любом рекламном объявлении, повышает шансы на его продажу в 200-300 раз. Однако перед тем как размещать изображение на сайте, нужно убедиться в том, что оно хорошо смотрится при автоматическом уменьшении до необходимого размера.
Чтобы продать что-нибудь, необязательно пользоваться услугами определенного интернет-аукциона. Можно сначала ввести запрос в поисковик, например: "Куплю плеер". Скорее всего, этот путь приведет на форум специализированного сайта. Там можно не только найти покупателя, но и узнать много нового о своей модели.
Если же нужный форум не удалось найти, можно смело регистрироваться на сайте-аукционе или на сайте-"барахолке". Регистрация – бесплатная, заплатить придется только если понадобятся дополнительные услуги по рекламе лотов: присвоение лоту статуса "Рекомендуемого", выделение названия лота жирным шрифтом, "подсветка" названия лота и т.д.
Интернет-аукционы не ограничивают своих участников в способах оплаты и доставки. Обо всем этом можно договориться непосредственно с продавцом. В то же время, стоит проявить бдительность. Если в описании продавца другие пользователи оставили негативные отзывы о сделках, не стоит рисковать.
Виртуальный обмен и гараж-сейлы
Если все попытки продать вещь не увенчались успехом, можно попробовать ее обменять на специализированном сайте. Участники торгов предлагают обменять машину на мотоцикл, а годовой проездной на метро - на велосипед. Как правило, на таких сайтах найдется раздел под названием "Отдам в дар", на котором можно отдать "в добрые руки" старый, но работающий холодильник или книги, оставшиеся после защиты диплома. Преимущество подобной операции в том, что люди сами приедут и вынесут хлам из квартиры, да еще и поблагодарят за это.
Для желающих избавиться от морально устаревших вещей есть запасной вариант – гараж-сейлы. Они пришли к нам от бережливых американцев, которые вместо того, чтобы выбрасывать вещи, уже побывавшие в употреблении, выносят их во двор или в гараж, устраивают небольшой фуршет и приглашают потенциальных покупателей – соседей и друзей. Подобная традиция уже прижилась в России. В "Живом журнале" даже есть несколько сообществ, оповещающих своих участников об адресе грядущей семейной распродажи.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников