Рейтинг@Mail.ru
Онищенко рекомендует подавать поезда на перрон охлажденными - РИА Новости, 23.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Онищенко рекомендует подавать поезда на перрон охлажденными

Читать ria.ru в
Дзен
Вагоны поездов дальнего и пригородного следования необходимо охлаждать или нагревать с помощью кондиционеров перед подачей на перрон, говорится в опубликованном на сайте Роспотребнадзора постановлении главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко.

МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Вагоны поездов дальнего и пригородного следования необходимо охлаждать или нагревать с помощью кондиционеров перед подачей на перрон, говорится в опубликованном на сайте Роспотребнадзора постановлении главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко.

Согласно санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, система обеспечения микроклимата в помещениях поездов должна включать в себя систему кондиционирования воздуха (СКВ), систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции и исполнение вагона с необходимой степенью герметизации и теплоизоляции.

В свою очередь в пресс-службе ОАО "РЖД" РИА Новости сообщили, что компания всегда охлаждала или нагревала вагоны поездов дальнего и пригородного следования перед подачей на перрон.

СКВ должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений до температуры, соответствующей нормативным значениям за время подготовки состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации.

Перепад между температурой воздуха в помещении и температурой наружного воздуха в поездах, предназначенных для эксплуатации в регионах с температурой воздуха в теплый период до плюс 33 градусов, не должен быть меньше шести градусов, а в регионах с температурой до плюс 40 градусов - не менее 12 градусов. Кроме того, должна быть предусмотрена возможность работы СКВ в нормальном и аварийном режимах.

"При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений поездов с обеспечением температуры в них не менее трех градусов выше нуля, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35 градусов выше нуля", - говорится в постановлении Онищенко.

Санитарные нормы требуют, чтобы температура воздуха в зоне пребывания пассажиров в различных помещениях вокзала в холодный период года была 16-20 градусов выше нуля, скорость движения воздуха не более 0,2 м/с. В теплый период года температура воздуха должна быть 18-26 градусов со знаком плюс, скорость движения воздуха не более 0,3 м/с. Относительная влажность воздуха в холодный и теплый периоды должна быть в пределах 15-75 %.

Кроме того, в постановлении уточняются параметры перевозки инвалидов и обустройства туалетов.

Согласно постановлению Онищенко, в поездах должны быть предусмотрены условия для размещения инвалидов в креслах-колясках, а также других маломобильных групп населения. Причем в поездах пригородного сообщения допускается для оборудования туалета использовать унитазы "подиумного типа" ("напольный унитаз" или "напольная чаша"). Посадочные места и туалет, приспособленный для пользования инвалидами, должны быть оборудованы кнопкой экстренного вызова.

Правила рекомендуют размещать необходимое оборудование и места для указанных категорий пассажиров в головных (с кабиной управления) вагонах. Следует предусматривать не менее чем по одному месту для инвалидов в креслах-колясках, а также для лиц с дефектами слуха и недостатками зрения.

Входная дверь в вагон должна быть оборудована вспомогательными посадочными устройствами, трапами или подъемными устройствами для посадки-высадки инвалидов с низких и высоких платформ. В случаях, исключающих возможность посадки в вагон пассажиров в индивидуальных креслах-колясках, вагоны должны быть оснащены транспортными креслами-колясками, входящими в состав оборудования вагона.

Пассажирский салон должен быть оборудован так, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов в креслах-колясках и других МГН к местам размещения в салоне, удобное и безопасное размещение инвалидов в креслах-колясках. Для каждого инвалида в кресле-коляске должно быть предусмотрено по одному месту для сопровождающего лица.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала